Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Advertisements

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «Об участии Чувашской Республики в проектах.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Транксрипт:

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев

изношенность основных фондов Необходимо! Настоящее время 2

Договораренды Муниципальные унитарные предприятия – владеющие объектами коммунальной инфраструктуры на праве хозяйственного ведения На сегодняшний день в коммунальном секторе существуют: Организации, владеющие объектами коммунальной инфраструктуры на праве собственности Организации, арендующие имущество муниципальных органов самоуправления. муниципалитет получает дополнительную статью дохода, но эта же сумма увеличивает затраты организации коммунального комплекса, что влияет на конечный тариф Организация - арендатор Муниципалитет _Тариф_ Арендная плата Модернизация и реконструкция объектов имущества арендная плата, должна покрывать сумму амортизации основных средств 3

КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ - форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг на взаимовыгодных условияхгосударственно-частного партнёрства частного сектора Федеральный закон от г. 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» для сфер деятельности, которые в краткосрочной перспективе требуют значительных финансовых вложений, и в будущем принесут прибыль 4

Объекты концессионного соглашения 5 1)автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств; 2)объекты железнодорожного транспорта; 3)объекты трубопроводного транспорта; 4)морские и речные порты, в том числе гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур; 5)морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки; 6)аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; 7)объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов; 8)объекты единой системы организации воздушного движения; 9)гидротехнические сооружения; 10)объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; 11)системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; 12)метрополитен и другой транспорт общего пользования; 13)объекты, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма; 14)объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта и иные объекты социально-культурного и социально-бытового назначения.

Сторонами концессионного соглашения выступают концессионер и концедент.Концеденты: -Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти -субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации - муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления Концессионеры - индивидуальный предприниматель -российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) -два и более указанных юридических лица Концедент Концессионер 6

- Право собственности принадлежит концеденту - Объект не обременен правами третьих лиц Предоставление объекта концессионного соглашения для реконструкции и использования в предпринимательской деятельности Концедент (МО) Объект концессионного соглашения Возврат объекта концессионного соглашения по истечении срока действия договора -Владение и использования (эксплуатация) осуществляются концессионером -Продукция и доходы принадлежат концессионеру определенное недвижимое имущество (ст. 4 Закона 115-ФЗ) 7 Концессионер

От аренды к концессии: плюсы 8 Закрепление обязательств частного оператора в установленные концессионным соглашением сроки построить, модернизировать или реконструировать за свой счет или на условиях софинансирования с бюджетом объект концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации) Расторжение соглашения только на основании решения суда в случае существенного нарушения условий концессионного соглашения другой стороной Закрепление параметров качества оказания услуг в интересах потребителей Закрепление долгосрочных параметров тарифного регулирования Использование прав по концессии в качестве средства обеспечения долгосрочных инвестиционных кредитов Начисление «амортизации» и инвестирование указанных средств в развитие инфраструктуры Договор аренды

Концессионер РИСКИРИСКИ Обязательства: СТРОИТЕЛЬСТВО, МОДЕРНИЗАЦИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ инвестиционные программы планируются на достаточно короткий срок (3 года) 9

быть синхронизированы с программами отраслевого развития, учитывать цели и темпы развития муниципального образования, с учетом его экономических особенностей направлены на модернизацию объектов коммунального хозяйства, оптимизацию производственных мощностей в целях снижения себестоимости оказываемых услуг и тарифов для потребителей, повышение качества и надежности услуг, повышения экологической безопасности для окружающей среды стать обоснованием уровня устанавливаемых тарифов, платы за подключение и надбавок к тарифам стать механизмом планирования расходов муниципальных образований, обеспечивающим эффективное использование инвестиционных средств в коммунальную инфраструктуру из бюджетов всех уровней 10 стать основой для разработки долгосрочных инвестиционных программ

Динамика реализации инвестиционных программ ОКК и наличия ПКР в Республике Татарстан Снижение количества реализуемых на территории республики инвестиционных программ ОКК период Количество реализованных инвестиционных программ В % к предыдущему году 2009 год год3456 % 2011 год11 МО58 % в ряде районов инвестиционные программы организаций под ПКР отсутствуют ПКР - 23 МО РТ (51%) Инвестиционные программы – 11 МО реализация имеющихся инвестиционных программ не приносит необходимого тарифного эффекта 11

долгосрочные инвестиционные программы ПКР Установление долгосрочных тарифов (Методика Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 47) Повышение инвестиционной привлекательности организаций и эффективности их деятельности Уменьшение рисков и неопределенности частных операторов

Первое концессионное соглашение сроком на 5 лет заключено с ОАО «Бугульма-водоканал» в 2009 году в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Опыт применения концессионных соглашений в регионах РФ март 2010 года - ООО «Югводоканал» подписано концессионное соглашение в отношении водопроводно-канализационного хозяйства октябрь 2010 года - подписано три концессионных соглашения, по привлечению инвестиций в социальную сферу, в рамках реализации закона о государственно- частном партнерстве, принятого в регионе в марте 2010 года Нижегородская область Краснодарский край 13 Пилотный проект применения концессионных соглашений в отношении «Заинск-Водоканал» филиала ОАО «Водоканалсервис». Республика Татарстан ОАО «Владимирские КС» (г. Владимир), ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь), ОАО «Кировские коммунальные системы» (г. Киров) РКС: пилотные проекты :

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев