Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА НА БАЗЕ МБДОУ 12 Г.АРМАВИР.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Работы дошкольной логопедической службы при МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Исаева Марина Александровна.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Логопедический пункт ДОУ: особенности сотрудничества учителя- логопеда и воспитателя МБДОУ детский сад « Ручеёк » пгт Уни учитель-логопед Шибанова Ольга.
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Выполнила: Громова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории 2015 год Использование здоровьесберегающих технологий.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Транксрипт:

Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128 Шитова Г.В. Калининград2010г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 128

Коллектив нашего учреждения, решая вопросы осуществления комплексной коррекционной помощи по компенсации речевых дефектов у детей ОНР, опирается на опыт известных педагогов ученых дефектологов: Я.А. Коменского, Л.С. Выготского, на традиционные принципы педагогики К.Д. Ушинского и на собственную практическую деятельность.

Статистика По данным российской статистики количество детей, имеющих недостатки речевого развития различного происхождения и характера достигает 70%.

Ориентируясь на данные статистики и мониторинга, проведенного в учреждении, администрация ДОУ использует различные формы предоставления детям коррекционных образовательных услуг.

Предоставление услуг регламентируется следующими документами: - Устав ДОУ - Положение о логопедической группе - Положение о логопункте - Положение о консилиуме - Договор с ПМПК - Родительский договор - Должностная инструкция учителя – логопеда - Должностная инструкция воспитателя логопедической группы

В учреждении, при составлении плана работы на год, четко определяются задачи, решение которых позволяет повысить качество и эффективность коррекционной работы: - создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции речевых и психофизических недостатков - воспитание у детей потребности в речевом общении - формирование словарного запаса, лексико- грамматического строя речи, навыков связной речи - осуществление всесторонней подготовки к обучению в школе.

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной

Формы организации коррекционной работы модифицируются по ряду объективных причин

П Преемственность в работе логопеда и других специалистов ДОУ: педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физвоспитанию, медицинской сестры

Система оказания коррекционной помощи предполагает разные виды организации речевой работы: фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальную работу с детьми, проведение логопедического досуга, коррекционных часов.

Модель речевой среды - наборы картинок по лексическим темам -содержание уголка книги - оформление предметно-развивающей среды кабинета и группы - наборы иллюстраций для обучения рассказыванию - подбор игровых пособий - набор материала для развития сенсорики и мелкой моторики в коррекционных уголках - фонотека, магнитофон

Результаты деятельности учителя – логопеды отражают в следующей документации: - индивидуальная речевая карта - диагностические таблицы - таблица динамики речевого развития - протоколы обследования Результаты деятельности учителя – логопеды отражают в следующей документации: - индивидуальная речевая карта - диагностические таблицы - таблица динамики речевого развития - протоколы обследования

Приемы закрепления - включение в режимные моменты различных видов гимнастик (пальчиковой, артикуляционной, дыхательной), элементы массажа; - использование специально подобранных речевых пособий, настольно-печатных игр; - заучивание и обыгрывание литературного материала для развития связной речи; -интегрирование речевой работы в занятия разного цикла (продуктивные, двигательные, интеллектуальные).

Развитие коммуникативных навыков

Таким образом, только комплексное воздействие на ребенка дает успешную динамику речевого развития

Е.И. Тихеева: «Прежде чем приступить к ответственному делу развития речи своих воспитанников следует позаботиться о развитии, упорядочении своей речи».

Педагог обязан развивать в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям.

Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность и позволяет подготовить ребенка к успешному обучению в школе. Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность и позволяет подготовить ребенка к успешному обучению в школе.

Благодарим за внимание за внимание