Информационные ресурсы библиотеки лицея 9 по здоровьесбережению
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ
В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Информационные ресурсы библиотеки включают: Книги Периодические издания Электронную базу статей из периодических изданий Электронные средства обучения Электронные ресурсы поисковых систем Интернета
Книги Для учителя и Для родителей Для учащихся классного руководителя
Книги для учителя и классного руководителя: Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Д.: Феникс, с. В ряду современных педагогических технологий – здоровьесберегающие технологии. В книге подробно рассматриваются три их группы: 1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3. разнообразные психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.
Советова, Е. В. Оздоровительные технологии в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, – 288 с. Автор предлагает конкретные направления работы в школе: использование здоровьесберегающих технологий, изменение двигательного режима школьников, улучшение показателей социально-психологического здоровья классов, повышение адаптивных возможностей учащихся, системный подход в организации спортивно-массовой работы в школе.
Сотрудничество педагогов и семьи: организация системы работы. – Волгоград: Учитель, – 191 с. Среди материалов, представленных в пособии, лекция «Антиалкогольное воспитание в семье», общешкольное родительское собрание «Предупреждение проявлений вредных зависимостей» и другие.
Алоева, М. А. Настольная книга современного классного руководителя. 5-8 классы. – Ростов н/Д.: Феникс, – 352 с. В разделе «Здоровье и безопасность детей – забота классного руководителя» помещены памятки для учащихся, учителей, родителей, тренинги, ролевые игры для подростков, примерная тематика классных часов по воспитанию безопасного поведения учащихся. Кроме того есть раздел «Сам себе психотерапевт» с рекомендациями по здоровьесбережению учителя.
Алоева, М. А. Поговорим как взрослые: Классные часы в 9-11 классах. – Ростов н/Д.: Феникс, – 310 с. Среди многих тем представлены разработки классных часов по формированию здорового образа жизни.
Издания, имеющие общее заглавие «Родительские собрания (5, 6, 7 классы), включают сценарии родительских собраний, например, «Здоровый образ жизни на примере родителей», «Профилактика вредных привычек» и другие.
В изданиях под заголовком «Классные часы» (5, 6, 7 классы) содержатся разработки таких классных часов, как «Курение – коварная ловушка», «Привычки хорошие и плохие», «Здоровый образ жизни» и другие.
Книги для родителей: Днепров, А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей (+CD). – СПб: Питер, – 192 с. Рассматриваются медицинские и психологические аспекты компьютерных опасностей для детей от дошкольного до юношеского возраста. На прилагаемом диске размещены некоторые программы, описанные в книге, а также стереокартинки для тренировки зрения.
Книги для учащихся: Энциклопедия для детей: Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. – М.: Аванта+, – 448 с. Коростелёв, Н. Б. 50 уроков здоровья. – М.: Дет. лит., – 111 с. Лаптев, А. П. Коварные разрушители здоровья. – М.: Сов. спорт, – 45 с. Ягодинский, В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение, – 96 с.
Периодические издания: «Здоровье детей»: Методический журнал для учителей издательского дома «Первое сентября». Выходит 1 раз в месяц. Публикует материалы, способствующие созданию в школе здоровьесберегающего пространства. «Здоровье школьника»: Журнал заботливых родителей. Выходит 1 раз в месяц.
Электронная база статей и сценариев из периодических изданий содержит более 50 наименований по теме.
Электронные средства обучения: «ОБЖ классы»: Электронное средство учебного назначения.
Интернет-сайты: Сайт журнала «Здоровье школьника». На «Форуме» можно обсудить проблемы, поделиться опытом. Самые интересные статьи журнала можно найти в «Архиве номеров». Основные термины и понятия по здоровьесбережению представлены в «Энциклопедии». Содержание следующего номера журнала в «Анонсе номера». Самая оперативная информация о событиях в области медицины, образования, культуры - в «Новостях».
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель