МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ детский сад комбинированного вида 147 «Голубые дорожки» г.Брянска. Презентацию подготовила Щербакова Ольга Ивановна, воспитатель 1 квалификационной.
Advertisements

Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Консультация для родителей по теме : «Обучение грамоте дошкольников 5- 7» лет» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Казакова.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 ЗВУК И БУКВА Щ Учитель-логопед Трифонова И.А.
Игры, задания на дифференциацию звуков Р-Л. Л Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине,
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика Алгина Лидия Радомировна, МОУ СОШ25 г.Томска, учитель русского языка и литературы.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Повторяем, закрепляем знакомые буквы и звуки. Читаем. Играем. (Начальный этап чтения) Подготовила: учитель-логопед Власенкова Валентина.
1.Родители дают письменное согласие для обследования ребёнка комиссией (ПМПк в детском саду) 2.Если комиссия увидела проблемы у ребёнка (логопедические.
Презентация для обучения слоговому чтению. Для работы с детьми рекомендую начать показ с третьего слайда. Следующий слайд является разъяснительным для.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Тест Гласные и согласные звуки Составила: учитель-логопед МДОБУ детский сад 43 города Новокубанска Ковалева Елена Юрьевна 2011г. Фон для презентации из.
Звуки речи Кузина Е.И. МОУ-СОШ 3 им.А.С.Пушкина. Содержание Звуки речи Гласные звуки Согласные звуки Наша речь.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева Людмила Алексеевна

П РЕЖДЕ ВСЕГО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО СООТНОСИТЬ МЕЖДУ СОБОЙ СЛУХОВЫЕ, ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ЗВУКОВ. Способность соотносить слуховые, произносительные и графические образы между собой позволяет ребенку: 1. Услышать и правильно повторить звук. 2. Соотнести услышанный звук с соответствующей буквой. 3. Правильно подобрать букву к звуку, который он сам теперь произносит или произносит про себя. 4.Написать букву и правильно прочитать.

К РОМЕ ТОГО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ : Выделять заданный звук из потока звуков, в слоге, в слове. Слог из слова. Слово из предложения. Соединять звуки в слог. Составлять из слогов слово. Из слов предложения.

Д ЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПРИВЕДЕМ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ. 1. Обучение чтению начните прежде всего со знакомства со звуками: звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки можно «петь», тянуть, а согласный мы произносим коротко отрывисто. Названия букв произносите коротко, как звуки – Б «б», М «м», а не Мэ, Бэ.

2.Учите ребенка слушать каждый звук и выделять заданный звук из потока других звуков. - Хлопни, когда услышишь звук А среди других звуков. - Найди и назови картинки, в названии которых ты услышишь заданный звук. - Кто больше слов назовет на звук А? И так со всеми звуками.

3. Познакомьте с буквой, которая обозначает изучаемый звук. Звук мы произносим и слышим, а букву, которая обозначает этот звук, мы видим и пишем. - Какой звук я произнесла? (А). - звук А обозначается буквой А. - Какой звук я произнесла? (А). - Давай слепим ее из пластилина, нарисуем, выложим из палочек. - Найди и покажи эту букву среди других букв.

4. Учите слушать и определять место нахождения звука в слове. Объясните, что звук в слове может находиться (слышаться) в разной позиции: в начале слова, в середине или конце слова.

5. Расскажите, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими (пух-перо, лук-люк), звонкими и глухими (п-б, с-з, к-г…).

6. Обучение чтению начинается с чтения слогов. Если это закрытый слог, объясните так: «Произнеси первый звук и, потянув его, произнеси сразу второй – АП». При открытом слоге: «Сложи губки, как будто хочешь произнести первый звук, и сразу произнеси торой – ПА».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 КОНЕЦ ДОКЛАДА « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева Людмила Алексеевна