МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева Людмила Алексеевна
П РЕЖДЕ ВСЕГО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО СООТНОСИТЬ МЕЖДУ СОБОЙ СЛУХОВЫЕ, ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ЗВУКОВ. Способность соотносить слуховые, произносительные и графические образы между собой позволяет ребенку: 1. Услышать и правильно повторить звук. 2. Соотнести услышанный звук с соответствующей буквой. 3. Правильно подобрать букву к звуку, который он сам теперь произносит или произносит про себя. 4.Написать букву и правильно прочитать.
К РОМЕ ТОГО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ : Выделять заданный звук из потока звуков, в слоге, в слове. Слог из слова. Слово из предложения. Соединять звуки в слог. Составлять из слогов слово. Из слов предложения.
Д ЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПРИВЕДЕМ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ. 1. Обучение чтению начните прежде всего со знакомства со звуками: звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки можно «петь», тянуть, а согласный мы произносим коротко отрывисто. Названия букв произносите коротко, как звуки – Б «б», М «м», а не Мэ, Бэ.
2.Учите ребенка слушать каждый звук и выделять заданный звук из потока других звуков. - Хлопни, когда услышишь звук А среди других звуков. - Найди и назови картинки, в названии которых ты услышишь заданный звук. - Кто больше слов назовет на звук А? И так со всеми звуками.
3. Познакомьте с буквой, которая обозначает изучаемый звук. Звук мы произносим и слышим, а букву, которая обозначает этот звук, мы видим и пишем. - Какой звук я произнесла? (А). - звук А обозначается буквой А. - Какой звук я произнесла? (А). - Давай слепим ее из пластилина, нарисуем, выложим из палочек. - Найди и покажи эту букву среди других букв.
4. Учите слушать и определять место нахождения звука в слове. Объясните, что звук в слове может находиться (слышаться) в разной позиции: в начале слова, в середине или конце слова.
5. Расскажите, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими (пух-перо, лук-люк), звонкими и глухими (п-б, с-з, к-г…).
6. Обучение чтению начинается с чтения слогов. Если это закрытый слог, объясните так: «Произнеси первый звук и, потянув его, произнеси сразу второй – АП». При открытом слоге: «Сложи губки, как будто хочешь произнести первый звук, и сразу произнеси торой – ПА».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 КОНЕЦ ДОКЛАДА « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева Людмила Алексеевна