ГОРОД-ГОСУДАРСТВО. ПОЛИС АФИНЫ Полис – и город и государство, т.е. город и его окрестности, ограниченные ландшафтом местности стр. 27 -в какой части Греции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Advertisements

Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Зарождение демократии в Афинах. Зависимое население Аттики Рабы-должникиЧужеземцы.
АФИНСКИЙ ПОЛИС Урок истории Древнего мира в 5 классе Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк.
Зарождение демократии в Афинах. ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с реформами Солона, раскрыть значение его преобразовательской деятельности. Развивать.
Зарождение демократии в Афинах. «ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа) + = ?
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
Узнай, кто изображен из богов? Какие боги покровительствовали некоторым занятиям древних греков? Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона? Почему.
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Зарождение демократии в Афинах история древнего мира, 5 класс.
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
Тема урока: « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Зарождение демократии в Афинах
Презентация на тему: Солон.. Свободное население Аттики Торговцы Крестьяне Ремесленники Демос.
1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати.
Проблемный вопрос Почему земледельцы Аттики, потеряли землю и свободу?
Зарождение демократии в Афинах. Автор: Боева Е.А. учитель истории МОУ СОШ 5 г. Реутова.
Знать Обладала всей властью Совет знати Ареопаг 9 архонтов Правители города и судьи Демос в управлении не участвовал.
Солон (640/635 –около 559 гг. до н.э.) Реформа – усовершенствование, преобразование « Трудно в великих делах сразу всем угодить »
Зарождение демократии в Афинах 5 КЛАСС. План урока 1.Афинский демос и его требования. 2.Солон и его законы. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон покидает.
Транксрипт:

ГОРОД-ГОСУДАРСТВО

ПОЛИС АФИНЫ Полис – и город и государство, т.е. город и его окрестности, ограниченные ландшафтом местности стр. 27 -в какой части Греции находятся Афины ? АТТИКА – серединная Греция В Аттике люди построили прекрасный город. Все боги захотели дать ему каждый свое имя. Состоялся совет богов, и большинство богов отказались от намерения. Только Посейдон и Афина продолжали спорить. Чтобы разрешить спор Зевс объявил, что город получит имя того, кто создаст наиболее полезный дар. Подняв трезубец, Посейдон ударил им о землю, и оттуда, забил источник. Но вода в нем оказалась соленой. Афина, в свою очередь, создала оливковое дерево. - Почему же победа досталась Афине?

ПОЛИС АФИНЫ Находятся в 5 км от моря Агора состоит из глины Расположены на вершине горы Агора

ПОЛИС АФИНЫ АРЕОПАГ – Совет знати 9 правителей - архонтов назначают налоги объявляют войну и заключают мир вершат суд 621 г. до н.э. – избрание архонта Драконта – создание законов: ВЛАСТЬ если кто-то или что-то убьет кого-нибудь непредумышленно, он должен идти в изгнание; если кто-нибудь украдет что-то его надлежит убить или утопить если кто-то убьет кого- нибудь предумышленно, его надлежит убить или утопить; Драконовские меры – меры неоправданно жестокие Недовольство демоса (народа)

594 г. до н.э. – избрание архонта Солона – создание законов: отменил законы Драконта простил взаимные долги афинян приказал убрать с полей должников «долговые камни» отменил долговое рабство вернул на родину афинян, проданных в рабство за долги Стр. 54 – рисунок и вопрос

Реформы Солона Стр. 54 п. 3 Что такое реформы? Кто теперь будет управлять Афинами? Кто теперь может стать архонтом? Что нового появилось в судебной системе? Смог бы ты стать афинским судьей? Экклесия – народное собрание в Афинах Власть народа – демократия = войско

сын имеет право отказать престарелому отцу в поддержке, если тот не обучил его в юности какому-либо ремеслу запрещено и осуждаемо дурно говорить об умершем кто принесет волка, тому он назначено получить пять драхм (цена вола), а кто волчонка, тому одну (цена овцы) пользоваться общественным колодцем можно, если он находился на расстоянии не более 50 шагов от дома, а если дальше - надо искать воду самому продавать за границу только оливковое масло можно, а хлеб и другие продукты – запрещено солдат, изувеченных войной, должно содержать за счет государства

Домашнее задание П Вопрос 1 стр. 56