Востребованный кандидат на рынке pr Портрет идеального кандидата по PR Директор по связям с общественностью компании Staffwell Екатерина Шустер
Портрет идеального кандидата по PR Основные тренды на рынке труда в сфере PR: В кризис сфера PR пострадала больше всего Сегодня востребованы многопрофильные специалисты 70% опытных специалистов по PR без профильного образования сокращение количества сотрудников в PR-отделах и расширение функционала работа в условиях ограниченного и часто нулевого PR-бюджета Изменение уровня зарплат в период кризиса
Портрет идеального кандидата по PR Портрет идеального кандидата: Образование: журналистика, PR Профильный опыт работы: в ведущих деловых СМИ Коммерсант, Ведомости, РБК и др. в крупном PR-агентстве: Михайлов и партнеры, PRопаганда и др. опыт в профильных компаниях в PR- направлениях Личностные качества: Энтузиазм в работе Активная жизненная позиция Коммуникативность Доброжелательность Энергичность
Портрет идеального кандидата по PR Психологический портрет кандидата: Харизматичность интересен, симпатичен, эмоционален, выразителен Экстроверт Сильные лидерские и организаторские данные ( много параллельных задач) Сангвиник + стрессоустойчивый Все это в целом можно назвать «хорошая энергетика»
Портрет идеального кандидата по PR Какие специалисты сегодня востребованы: Сохранившие свои позиции в кризис Специалисты по репутационным технологиям (+ hr branding) Опыт работы с минимальным бюджетом Умение работать в кризисных ситуациях Многопрофильные специалисты С глубоким знанием индустрии
Портрет идеального кандидата по PR Требования в западных компаниях: Сформированный внешний имидж Умение вести сложные переговоры на иностранном языке (предпочтение англ. яз.) Два и более лет опыта работы в PR в крупной международной компании Опыт работы с ведущими СМИ Сильные презентационные навыки Умение работать в кризисных ситуациях
Портрет идеального кандидата по PR Пример закрытых позиций: Начальником управления корпоративных отношений в крупный международный банк 5+ опыта работы в pr-направлении в крупном банке Опыт работы в период слияния и поглощения компаний Опыт проведения ребрендинга контроль за развитием стратегических связей со средствами массовой информации, GR координация продвижения программы внутренних коммуникаций и корпоративной социальной ответственности Опыт проведения крупных мероприятий до 500 чел. (семинаров и конференций, корпоративные праздники) Зарплатные ожидания: gross
Портрет идеального кандидата по PR Характеристики успешного кандидата: Марина, 30 лет Московский Педагогический институт им. Ленина, факультет иностранных языков 10 лет опыта работы в PR в крупных международных банках Свободное знание двух иностранных языков Опыт проведения ребрендинга в крупном иностранном банке Опыт работы в период слияния и поглощения компаний Мотивация
Портрет идеального кандидата по PR Пример закрытых позиций: В крупную юридическую международную компанию требовался pr –менеджер Зарплатные ожидания rub gross Образование в журналистике, маркетинге, PR, Доп. лингвистическое образование - как преимущество 2+ опыта работы в PR в международной юридической компании Знание специфики юридического рынка Опыт работы с деловыми юридическими СМИ Опыт работы с подрядчиками Опыт работы в команде
Портрет идеального кандидата по PR Характеристики успешного кандидата: Максим, 32 года Уральский Государственный Педагогический Университет, дополнительное языковое образование в Ирландии Свободный устный и письменный английский язык 2+ опыта работы в PR в медийных компаниях (Комсомольская правда, ВГТРК и др.) Портфолио интересных печатных работ Опыт работы с деловыми СМИ
Портрет идеального кандидата по PR Эксперты о PR: Директор по PR "Домашний" Инна Киселева: « Важно общаться на языке собеседника, иметь широкий кругозор, быстро ориентироваться в ситуации…» Президент Staffwell Тери Линдеберг: « У пиарщиков нет страха, они сделают всё, чтобы выйти на контакт с нужными людьми, ориентированы на результат и очень внимательны…» Директор по маркетингу и PR ГК HeadHunter Ольга Бруковская: «Главная функция Pr-cпециалиста – строить и транслировать достойную репутацию компании…»