Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Цели и задачи §Развитие фонематического восприятия §Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слова §Дифференциация твёрдых-мягких согласных §Расширение и активизация словаря §Расширение представлений об окружающем мире §Развитие внимания, памяти, мышления §Воспитание интереса к логопедическим занятиям Урок 1
Привет! Ты узнал меня? Я фея из волшебной сказки. Хочешь попасть в сказочную страну звуков и букв? Ты сам сможешь стать волшебником. §Вспомни, чем звук отличается от буквы §Как называются звуки, которые поются? Перечисли их §Моё имя Элис. С какого звука оно начинается? §А твоё имя на какой звук? §Вспомни имена или другие слова на звуки А, И, О. §Если их не меньше, чем звёзд вокруг меня, можно отправляться в сказочный лес. §А кто живёт в лесу?
Ты узнал обитателей сказочного леса? Кто здесь лишний? Почему? ?
Кто исчез? Что изменилось? На какие звуки начинаются названия животных?Какая буква первая в этих словах? Кому не хватит буквы? Кому придется разделить букву на двоих? Почему? Т Б К С В
Т Б К С В А где моя буква?
Молодец! А можно ли петь звуки на которые начинались названия животных? Как называются такие звуки? Назови согласных звуков столько, сколько звёзд вокруг меня. §В волшебном лесу живут разные животные, а кто из наших животных не живёт в лесу? §Кого можно встретить в жарких странах? А кто живёт в вашей местности? §Названия каких животных начинаются с мягких согласных звуков? Проверь на следующей странице.
Кого ты уже видел в сказочном лесу? Кто появился впервые?
А теперь давай поиграем! §Назови первые звуки в именах твоих друзей §Сколько имён начинаются на гласные звуки, а сколько на согласные? §А какие из них на мягкие согласные звуки? §Вспомни имена на звуки «М» и «М», «С» и «С» §Догадайся, что может получиться, если сложить вместе первые звуки или буквы разных слов?
Определи первый звук в слове, обозначь его буквой, прочитай слово
А вот и я! Сколько звуков в моём слове? Назови их по порядку. А сколько слогов? Почему ты так думаешь? Мой первый звук твёрдый или мягкий? А последний? Прочитай слова :МЯЧ-МЕЧ-МЕХ-МЕЛ Чем они похожи? Чем различаются?
Тебе понравилось играть? Давай попробуем ещё раз!
Теперь у меня есть чудесный бант! А ты знаешь, сколько слогов в этом слове? А сколько звуков? Закрой глаза и назови их по порядку. Придумай свои слова,чтобы они начинались на каждый из звуков слова «БАНТ»
Тебе понравилось играть со мной? А путешествовать по стране звуков и букв? Заметил ли ты, что я менялась? Значит ты очень внимательный!