Первый заместитель Председателя Правительства Кировской области Д.А.Матвеев
5 городских округов; 39 муниципальных районов; 52 городских поселения; 274 сельских поселений. Население – 1,4 млн. человек Из них, 51% проживает в городских округах. S - 120,4 тыс.км 2. Плотность населения – 11,1 чел/км 2 Территориальное устройство
Проект по поддержке местных инициатив реализуется в рамках меморандума о стратегическом партнерстве до 2015 г., заключенного между Губернатором области Н.Ю. Белых и Всемирным банком. Региональная нормативная правовая база разработана с соблюдением принципов ППМИ и в соответствии с ФЗ 131-ФЗ от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правовое регулирование
Проект по поддержке местных инициатив позволяет оказывать дополнительную финансовую поддержку со стороны области муниципальным образованиям в реализации своих полномочий, при этом повышение качества жизни муниципального образования зависит в первую очередь от активности самих сельских и городских жителей. Информация о проекте
Основные цели проекта Создание экономических и социальных условий для динамичного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований. 1 Развитие потенциала органов местного самоуправления. 2 Активизация диалога населения с органами власти всех уровней в процессе решения выявленных проблем. 3 Выявление и решение именно тех проблем, которые наиболее остро воспринимаются населением. 4 Снижение иждивенческого настроения среди населения. 5 Расширение участия граждан в деятельности органов местного самоуправления. 6 Повышение качества эффективности использования государственных ресурсов за счет финансовой поддержки совместных инициатив населения и органов местного самоуправления. 7 Повышение эффективности работы органов местного самоуправления. 8 Создание и сохранение рабочих мест 9
1.Участники проекта - городские и сельские поселения, муниципальные районы области, с 2013 года городские округа. 2.Проблема, решаемая в рамках муниципального проекта, определяется населением/целевой группой на собрании или сходе. 3.Подготовка заявки на участие в конкурсе осуществляется инициативной группой, состав которой утверждается сходом граждан. 4.Перечень заявок, участвующих в конкурсе, формируется 1 раз на заседании комиссии. 5.Реализация проекта должна быть выполнена в течение одного календарного года. 6.Население информируется о всех шагах, связанных с подготовкой и реализацией муниципальных проектов. Основные принципы проекта
Муниципальный бюджет Население Бизнес Областная субсидия Областная субсидия предоставляется муниципалитету при условии софинансирования со стороны муниципального бюджета, населения и юридических лиц. Принцип финансирования
Дума муниципального образования принимает решение об участии в проекте Сход граждан определяет приоритетные для населения проблемы и местный вклад Администрация муниципально- го образования совместно с инициативной группой граждан готовят и подают заявку на конкурс Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор заявок Между муниципальным образованием и департаментом заключается соглашение о получении субсидии Субсидия предоставляется муниципальному образованию, которое проводит конкурс на определение подрядчика Перечень отобранных заявок выносится на утверждение Правительству области для выделения субсидии Реализация проектов и мониторинг качества выполняемых работ со стороны населения и органов власти Схема реализации
Утверждение результатов конкурса Правительством области о предоставлении субсидий 7 Заключение соглашений с муниципалитетами 8 Конкурсный отбор подрядчиков 9 Выполнение работ Обучающие тренинги по проекту Принятие решений Дум МО о намерении участвовать в проекте Собрания населения Прием заявокЗаседание конкурсной комиссии июль август - октябрь июнь-ноябрь декабрь февраль март май -июнь апрель График реализации
Каждый проект может набрать до 100 баллов Значения показателей по каждому критерию и количество соответствующих им баллов устанавливаются конкурсной комиссией. Доля софинансирования муниципального образования Социальная эффективность от реализации проекта Степень эффективности и инновационности предлагаемых технических решений Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в определении проблемы, на решение которой направлен проект, и в ее реализации Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации объекта и содержания объекта общественной инфраструктуры Программа развития муниципального развития 10 Критерии конкурсного отбора
В 2010 году в рамках «пилотного» проект реализовывался на территориях 6 районов области: Арбажском, Кикнурском, Пижанском, Санчурском, Тужинском и Яранском. На реализацию проекта из бюджета области выделено 20 млн.руб год Участво- вавшие Прошед- шие Поселения (из 41 поселения находящегося в районах) 3722 Заявки 5426 ППМИ – 2010
Типология проектов Общие объемы финансирования Итоги проекта 2010 года
ППМИ С 2011 года проект по поддержке местных инициатив реализуется на всей территории Кировской области. На 1 января 2011 года на территории 39 районов области находилось 389 городских и сельских поселений. В 2011 году на реализацию проекта из областного бюджета области выделено 150 млн.руб год Участво- вавшие Прошед- шие Поселения (из 389 в области) Заявки
Итоги проекта 2011 года Типология проектов Общие объемы финансирования
ППМИ С 2012 года участниками становятся не только городские и сельские поселения области, но и муниципальные районы. На территории Кировской области находится 368 поселений. В 2012 году на реализацию проекта из областного бюджета области выделено 200 млн.руб год Участво- вавшие Прошед- шие Поселения (из 389 в области) Заявки поселений Районы (из 39 в области) 2221 Заявки районов 3230
Итоги проекта 2012 года Типология проектов Поселения Районы
Итоги проекта 2012 года Софинансирование проектов Поселения Районы
ППМИ С 2013 года география ППМИ расширяется на 5 городских округов Кировской области: г. Киров, г. Кирово-Чепецк, г. Вятские Поляны, г. Слободской, г. Котельнич. На территории области находится 326 поселений. На реализацию проекта из областного бюджета области выделено 300 млн.руб год Участво- вавшие Прошед- шие Поселения (из 326) Заявки поселений Районы (из 39) 2516 Заявки районов 3321 Города (из 5) 55 Заявки городов
Типология проектов 2013 года Общая типология Поселения Районы Города
Софинансирование ППМИ, 2013 год Среднее софинансирование Поселения Города Районы
По критерию «Наличие общественного мнения по социально-важным вопросам для населения» присваиваются баллы от 10 до 1 лидерам каждого рейтинга, занимающих первые 10 мест, как наиболее поддержанные интернет сообществом соответствующего городского округа. 41 заявка из 143 получила баллы согласно итогам голосования на платформе Йополис. Голосование на «Йополисе»
22 Результаты голосования
4 года ППМИ 930 проектов тыс. чел. благополучателей Областной бюджет - 645,5 млн. руб. Муниципальный бюджет – 96,1 млн. руб. Население – 93,5 млн. руб. Спонсоры – 60,5 млн. руб. ППМИ
За 4 года реализации ППМИ с участием местных консультантов ВБ прошло 1548 собраний населения. Явка на сходы 10-70% в зависимости от общего числа жителей населенного пункта. Всего в проведенных собраниях участвовало более 275 тысяч человек. Собрания длились от одного до трех часов. Сходы проходили в местных домах культуры, школах, фельдшерско-акушерских пунктах, в гаражах, на улицах. Собрания населения
25 Ответственным за реализацию ППМИ определен департамент социального развития Кировской области. С 2013 года финансирование ППМИ осуществляется в рамках мероприятия Государственной программы Кировской области «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально- ориентированных некоммерческих организаций» на годы. Управление проектом
ППМИ гармонично вписывается в систему местного самоуправления: Делает бюджетный процесс более гибким и позволяет направлять бюджетные средства на решение проблем, до которых они раньше не доходили; Население реально участвует в местном самоуправлении; Решаются вопросы, входящие в компетенцию органов МО; Все процессы выполняются в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность органов МО. Население принимает и активно поддерживает принцип своего участия в решении своих проблем; В ППМИ непосредственно участвует в среднем около 1 6 % от всего населения, в некоторых районах – больше 50%. Снижаются иждивенческие настроения и активизируется диалог население – органы власти. Проект содействует развитию потенциала местных органов власти в части способности готовить и реализовывать проекты, а также вести конструктивный диалог с населением хозяйствующими субъектами. Основные выводы
Реконструкция водопроводной сети в д. Пишнур Верхотульского сельского поселения Арбажского района Водоснабжение
«Дорога в будущее» - ремонт асфальтового покрытия в с. Чудиново Дороги
Ремонт фасада и замена витражей в муниципальном учреждении культуры «Районный Дом народного творчества», г. Советск, Советский район Дома культуры
Устройство общегородской детской площадки по ул. Мира с детским игровым и спортивным оборудованием и малыми архитектурными формами, г. Сосновка, Сосновское городское поселение, Вятскополянский район Детские площадки
Капитальный ремонт стадиона, г. Белая Холуница, Белохолуницкое городское поселение, Белохолуницкий район Спортивные объекты
Проект по оборудованию места для купания в с. Кугалки Кугальского сельского поселения Яранского района Благоустройство
Устройство пешеходных дорожек, пгт. Уни, Унинского района Кировской области Тротуары