Повторение. Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение. Словообразование и орфография. Культура речи. Урок применения знаний, умений, навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

"Правописание приставок при- и пре-" 5 класс Учитель Арзамасцева Г.А Учитель Арзамасцева Г.А.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Урок русского языка в 5 классе. Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Правописание приставок при- и пре- » Урок разработала Нефёдова Е. Ю. (ИСШ.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Урок русского языка в 5 классе по теме СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел Словообразование.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
игра - викторина игра - викторина 35 вопросов, на которые я ЗНАЮ ответ!!! Морфемика 5 класс Проверь себя! Проверь себя!
ТЕМА УРОКА ЦЕЛЬ УРОКА Повторить правописание неизменяемых и изменяемых приставок, познакомиться с условиями выбора гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ-; вырабатывать.
Правописание приставок пре- и при-. Определение приставки Приставка пре- Приставка при- Морфологические группы.
Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова; 2. Дать представление.
БУКВЫ Е–И В ПРИСТАВКАХ ПРЕ-, ПРИ- РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 34 © ООО «Баласс», 2012.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
Языковые подсистемы и информатика Повторение изученного материала.
Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.
Основание для правописания – смысл.. Приставки при- и при- 1. Первое значение приставки ПРИ- Давайте посмотрим, какое значение придают словам приставки.
Состав слова. План морфемного разбора
Транксрипт:

Повторение. Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение. Словообразование и орфография. Культура речи. Урок применения знаний, умений, навыков

Задача урока: определить прочность знаний по теме. Цели урока: -повторение материала, изученного в разделе «Словообразование и орфография. Культура речи», как основу для орфографической грамотности учащихся; -применение ЗУН на практике в нестандартных ситуациях (игровые моменты); -развитие логического мышления, внимания, памяти; -развитие мотивации, познавательного интереса к предмету.

Деление класса на группы: 1 группа: 2 группа: 3 группа: 4 группа: Власкина Л. Неверова Ю. Тертичная А. Пономарёва С. Епихова Д. Скоробогатова Д. Сехин М. Пронякина Ю. Меркулов В. Гулин В. Шмелькин С. Храпова К. Семенюк Д. Бабернова Н. Лейтфулина Э. Рыков Д. Давыдов С. Достуева Н. Васильченко Д. Чехерия Г. Калинкина Л. Никерова А. Головнёва А. Егоров М. Сланский Г. Ролдугина К.

1 задание. Речевая разминка. Дать определение терминам: 1 группа: словообразование, корень 2 группа: орфография, суффикс 3 группа: окончание, приставка 4 группа: основа, однокоренные слова.

2 задание. Указать неверное утверждение. а) все слова состоят из основы и окончания; б) окончания образуют форму слова; в) слова, имеющие один и тот же корень, а также схожее лексическое значение, называются однокоренными.

2 задание. Неверное утверждение. а) все слова состоят из основы и окончания; б) окончания образуют форму слова; в) слова, имеющие один и тот же корень, а также схожее лексическое значение, называются однокоренными.

3а задание. Найти группу однокоренных слов к слову «вода» А) ВОДЯНОЙ, ВОДЯНИСТЫЙ, ЗАВОДЬ, ВОДИТЕЛЬ; Б) ВОДЯНОЙ, ПОДВОДНИК, НАВОДНЕНИЕ, ЗАВОДЬ; В) ВОДЯНОЙ, ВОДЯНИСТОСТЬ, ПРОВОДИТЬ, ЗАВОДЬ; Г) ВОДЯНОЙ, ЗАВОДЬ, ЗАВОД, ВОДОПРОВОД.

3а ЗАДАНИЕ. ГРУППА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ К СЛОВУ «ВОДА» а ) ВОДЯНОЙ, ВОДЯНИСТЫЙ, ЗАВОДЬ, ВОДИТЕЛЬ; Б) ВОДЯНОЙ, ПОДВОДНИК, НАВОДНЕНИЕ, ЗАВОДЬ; В) ВОДЯНОЙ, ВОДЯНИСТОСТЬ, ПРОВОДИТЬ, ЗАВОДЬ; Г) ВОДЯНОЙ, ЗАВОДЬ, ЗАВОД, ВОДОПРОВОД.

4 ЗАДАНИЕ. Основные способы образования новых слов в русском языке. 1 группа: На какие три группы можно разделить все способы образования новых слов в русском языке (вами изученные)? 2 группа: Назовите способы образования новых слов с помощью морфем. 3 группа: Назовите способы образования слов с помощью сложения. 4 группа: Приведите пример образования новых слов, связанный с переходом слов одной части речи в другую.

6а задание. Данные слова расположите в порядке образования ( постройте словообразовательную цепочку). Определите способ образования слов. 1 группа: дождливый, дождь, дождливость; 2 группа: придорожный, дорога, дорожный; 3 группа: сочувствовать, чувствовать, чувство; 4 группа: ветер, безветренный, ветреный.

6а задание. Словообразовательная цепочка. 1 группа: дождливость дождливый дождь 2 группа: придорожный дорожный дорога 3 группа: сочувствовать чувствовать чувство; 4 группа: безветренный ветреный ветер

7 а задание. Видеофрагмент. «Как образуются названия лиц по профессии» Задание: -Назвать суффиксы, с помощью которых образуются слова, обозначающие названия профессий.

8а. Добавить пропущенное слово 1 группа. 2 группа 3 группа Пр_был ли поезд, Винт пр_винтил, Пр_длинный достанет до крыши Пр_плыл пароход, Пр_крутил колесо, рукой, Космонавт пр_летел Пр_клеил, пр_шил Пр_жадный не даст нам конфету. Из Вселенной – умело, В словах: пр_дёт, Пишем мы …, Кто «очень» такой или «очень» Пр_летит, пр_плывёт Говоря обо всём, сякой, Пишется …, Что добрые руки … мы напишем при этом. несомненно. пр_делали. 4 группа. В пр_красном замке на горе Когда вошла приставка …., Ты поработай за меня!» Жила-была приставка … Она сказала: «На заре Особа пр_отважная, Я уезжаю. Друг мой, …, - Важная – пр_важная…. Меня не будет два – три дня,

8б задание. Вставьте пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа без_сходный раз_скивать небез_звестный без_скусный меж_институтский сверх_интересный дез_нфекция пред_дущий пр_соединить пр_вязать пр_быть пр_ехать пр_неприятное пр_скучный пр_обрести пр_зидент пчел_вод язык_вед атом_ход птиц_фабрика

9 задание. Домашнее. Работа по сюжетным картинкам.

Домашняя работа – работа над ошибками: 1 задание: Повторение о «Словообразовании», п.19 2 задание: Повторение о «Словообразовании», п.19 3а задание: Однокоренные слова, п.19 3б задание: Разбор слова по составу, п.29 4 задание: Основные способы образования слов, п.23 5а задание: Основные способы образования слов, п.23 5б задание: Работа со словарём, 6а задание: Словообразовательная цепочка, п.29 6б задание: Орфограммы 26,27, п.21 – 22 7а задание: Суффиксы существительных, Конспект 7б задание: Схемы – шпаргалки, Конспект 8а задание: Гласные в приставках пре- и при-, п.26 8б задание: Орфограммы 28, 29, 30, п.25,26,27 9 задание: Р/Р. Официально-деловой стиль, Описание помещения, п. 11, п. 20

Учитель русского языка и литературы Родина И.А. школа 924