Листая страницы истории (конференция)
План конференции Вступительное слово учителя Вступительное слово учителя Страница первая « Из истории Древнего мира» Страница первая « Из истории Древнего мира» Страница вторая «Галерея великих математиков» Страница вторая «Галерея великих математиков» Страница третья «Восток. Средние века» Страница третья «Восток. Средние века» Страница четвёртая «Отрицательные числа» Страница четвёртая «Отрицательные числа» Страница пятая» Создание языка алгебры» Страница пятая» Создание языка алгебры»
Зарождение алгебры
На клинописных пластинках и египетских папирусах содержится ряд задач
Папирус Ахмеса «Куча, её седьмая часть, её целое. Что составляет 19.» «Куча, её седьмая часть, её целое. Что составляет 19.» Х+1/7Х=19 Х+1/7Х=19 Правило ложного положения: Правило ложного положения: Куча это 7. Тогда 1/7 кучи составляет 1, а вместе-8, но по условию должна составить 19. Допущенное значение кучи 7 надо увеличить в 19 раз и уменьшить в 8 раз,т. е. 7*19/8=16 5/8. Куча это 7. Тогда 1/7 кучи составляет 1, а вместе-8, но по условию должна составить 19. Допущенное значение кучи 7 надо увеличить в 19 раз и уменьшить в 8 раз,т. е. 7*19/8=16 5/8.
Уравнения в Древней Греции а 2 а 2 в 2 в 2 ав ав ав
Диофант 1/6х+1/12х+1/7х+5+1/2х+4=х
Великие математики
Философские школы Самыми известными Самыми известными школами были школами были школы Фалеса, школы Фалеса, Пифагора, Пифагора, Платона. Платона.
Фалес Милетский( гг. до н. э.)
Пифагор
Числа правят миром…
Евклид Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя. О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. Сценка(готовят учащиеся 7 класса) Встречаются два друга. Один другому говорит: -Привет -Ты почему такой хмурый? - Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и оказалось, что всего 5 дней. Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось. Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего 5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись. -Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал? - Все очень просто. Вот слушай: В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники. Получается: минус 62 дня. Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней. Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, Т.е. еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня, Поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. - Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится. Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты. Наверное, с математикой у тебя не лады! - Да, опять «2». - Ну, ничего, приходи к нам на математический кружок и мы найдем твою ошибку. Мы еще не такие задачи там решаем. - Пока. - До встречи. Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился В КВНе отличился?
Архимед
И однажды в ванной моясь,.погрузился он по пояс, на пол вылилась вода…
Мухамед аль -Хорезми
Отрицательные числа Первые понятия об отрицательных величинах сложились примерно к 1 в. до н.э. в процессе решения уравнений. Этому особенно способствовали коммерческие вычисления, в которых отрицательные числа имели наглядный смысл убытка, расхода, недостатка и т. д. Впервые употребили отрицательные числа математики Индии Ариабхата (5 в.) и Брахмагупта Первые понятия об отрицательных величинах сложились примерно к 1 в. до н.э. в процессе решения уравнений. Этому особенно способствовали коммерческие вычисления, в которых отрицательные числа имели наглядный смысл убытка, расхода, недостатка и т. д. Впервые употребили отрицательные числа математики Индии Ариабхата (5 в.) и Брахмагупта
Рене Декарт
Франсуа Виет
Теорема Виета для корней квадратного уравнения По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого; Умножишь ты корни – и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, что за беда – В числителе в, а в знаменателе а.
ах 2 +вх+с=0 х 1 х 2 =с/а, х 1 х 2 =-в/а
Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству. И мы должны быть благодарны Истории человечества, которая не только подарила миру таких людей как Пифагор, Евклид, Архимед, но и сохранила память о них. Не будем и мы забывать о них...