Выполнили ученики Выполнили ученики 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово Галушина Екатерина, Горелкин Дмитрий. Кобзев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние внешних условий на рост и развитие хлорофитума.
Advertisements

Тема исследования: Влияние различных условий на рост и развитие пеларгонии Все прекрасное на Земле от солнца. М.Пришвин М.Пришвин.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Выполнила Исследовательская работа ученицы 4 класса Александровой Полины.
презентация "Растения, занесенные в КРАСНУЮ КНИГУ" Василенко Арина
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ЭЛЕКТРОННЫ й ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ й РЕСУРС Разработан Смирновой Е.В.
Экология замкнутых экосистем (экология «в бутылке») Исполнитель: Баранчуков Владимир Учащийся 11 класса «А» ГОУ СОШ 1905.
Влияние электромагнитных излучений монитора компьютера и телевизора на человека Автор: Колесников Игорь Ярославович, ученик 11 «А» класса МОУ«СОШ 56 с.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР АвторАвтор Автор: Автор: Автор: Сухарева Мария. АвторАвтор 2006 г.
Тысячелистник Готовил Султанов Исрапил. Описание тысячелистника обыкновенного Тысячелистник обыкновенный – многолетнее травянистое растение высотой до.
L/O/G/O ИЗУЧЕНИЕ АНТИОКСИДАНТНОЙ АКТИВНОСТИ ПЛОДОВ КАЛИНЫ ОБЫКНОВЕННОЙ Выполнили ученики 8 «А» класса ГБОУ СОШ 277: Лаврёнов Иван, Перфильев Андрей, Борисенко.
Выполнили: Гребенюк Валерия, Доркина Анастасия, Кудрявцева Кристина. Выполнили: Гребенюк Валерия, Доркина Анастасия, Кудрявцева Кристина. Руководитель:
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
Лечебно-оздоровительные ресурсы города Находка Выполнили учащиеся 8«б» класса: 8«б» класса: Зубковская Анастасия Гордиенко Ирина.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ М ОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О МСКОЙ ОБЛАСТИ «М ОСКАЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ » Н АУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ВЛИЯНИЕ ПОДКОРМКИ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ ЛУКА РЕПЧАТОГО Выполнила: Творогова Елизавета Руководитель: Анисимова Светлана Николаевна.
Влияние света на рост растений.. Авторы работы: Авторы работы: Громова Ирина Александровна Громова Ирина Александровна Кочедыкова Ирина Вячеславовна Кочедыкова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Исследовательская работа по теме: «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной». Выполнил: Галкин Сергей Андреевич МОУ Октябрьская.
Транксрипт:

Выполнили ученики Выполнили ученики 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово Галушина Екатерина, Горелкин Дмитрий. Кобзев Артём Галушина Екатерина, Горелкин Дмитрий. Кобзев Артём Руководитель: учитель биологии Тихонова Е.Н Руководитель: учитель биологии Тихонова Е.Н

Страдают ли растения бессонницей? Изучить влияние продолжительности освещения на движение листьев кислицы обыкновенной (Оxalis acetosella)

Объект исследования: комнатные растения кабинета экологии и природопользования 31 Объект исследования: комнатные растения кабинета экологии и природопользования 31 Предмет исследования: смена сна и бодрствования листьев кислицы обыкновенной Предмет исследования: смена сна и бодрствования листьев кислицы обыкновенной

1.Изучить информацию по данной проблеме и выявить биологические особенности кислицы обыкновенной. 2.Исследовать реакцию кислицы обыкновенной на изменение продолжительности дневного освещения. 3. Произвести анализ полученных данных. 4. Сделать выводы на основании полученных данных.

Если у растения нет мозга, значит оно страдает бессонницей Если у растения нет мозга, значит оно страдает бессонницей !

Многолетнее травянистое растение 5-10 см. высотой, с тонким ползучим подземным корневищем, покрытым мясистыми чешуевидными листочками. Листья тройчатые собраны в розетки на длинных черешках. Листочки обратносердцевидные до 2,5 см. длины 3 см. ширины, сидячие. Листовые розетки расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Цветки одиночные на пазушных цветоносах, 1-1,5 см. в диаметре. Лепестки белые с розовыми жилками, редко - розовые.

Кислица предпочитает интенсивный рассеянный свет. Оптимально для размещения окна с восточной ориентацией. При размещении на окнах с южной ориентацией необходимо притенять или создавать рассеянное освещение с часов полупрозрачной тканью или бумагой (например, марля, тюль). При размещении на окнах и балконах с западной ориентацией также создают рассеянный свет.

При непрерывном освещении электрическим светом листья кислицы не складываются. При непрерывном освещении электрическим светом листья кислицы не складываются. В темноте кислица тоже не складывает листья. В темноте кислица тоже не складывает листья. После непрерывного освещения в течение 2-3-х суток уже при нормальной ночи у кислицы наблюдается «бессонница»: её листья складываются не на 7, а на 4-5 часов. После непрерывного освещения в течение 2-3-х суток уже при нормальной ночи у кислицы наблюдается «бессонница»: её листья складываются не на 7, а на 4-5 часов. В течении следующих дней у такой кислицы наблюдается нормальное засыпание даже на свету. В течении следующих дней у такой кислицы наблюдается нормальное засыпание даже на свету.

Оборудование: настольная лампа, настольные часы, цифровой фотоаппарат Кашпо с цветком поместили рядом с лампой так, чтобы на неё падали лучи света. В таком состоянии кислица пребывала 3 дня. Каждый день записывались данные о раскрытии и закрытии листьев кислицы. На 4 день цветок извлекли из-под лампы и также вели наблюдения за его состоянием. При этом каждый этап эксперимента фотографировался.

Дни Время раскрытия листьев Время закрытия листьев День до экс- перимента03:4020:35 1 день 03: день 2 день день день после 03:3520:25 2 день после 03:3020:20 3 день после 03:3020:30 В ходе эксперимента были получены следующие результаты:

В ходе проведения эксперимента наши ожидания не оправдались. У кислицы не наблюдалась бессонница, как это прогнозировалось – цветок после опыта вёл себя как обычно. Возможно на состояние здоровья растения повлияла транспортировка в холодное время года, а также быстрая смена условий и частое изменение влажности воздуха. В ходе проведения эксперимента наши ожидания не оправдались. У кислицы не наблюдалась бессонница, как это прогнозировалось – цветок после опыта вёл себя как обычно. Возможно на состояние здоровья растения повлияла транспортировка в холодное время года, а также быстрая смена условий и частое изменение влажности воздуха. ??? ???

В ходе исследования мы убедились, что у растений может наблюдаться смена сна и бодрствования на примере В ходе исследования мы убедились, что у растений может наблюдаться смена сна и бодрствования на примере кислицы обыкновенной (Оxalis acetosella)

В ходе исследования наша гипотеза не подтвердилась!!! В ходе исследования наша гипотеза не подтвердилась!!!

Головкин Б.Н. и др. Комнатные растения. – М.: Лесная промышленность, 1989 Головкин Б.Н. и др. Комнатные растения. – М.: Лесная промышленность, 1989 Исат Ю.А. Комнатные растения в вашем доме. – М.: ООО АСТ «Сталкер», Исат Ю.А. Комнатные растения в вашем доме. – М.: ООО АСТ «Сталкер», Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. – М.: Просвещение, 1991, 221с. Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. – М.: Просвещение, 1991, 221с. http// http// http// http// http// http// http// http// http//

Выполнили ученики Выполнили ученики 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово Галушина Екатерина, Горелкин Дмитрий. Кобзев Артём Галушина Екатерина, Горелкин Дмитрий. Кобзев Артём Руководитель: учитель биологии Тихонова Е.Н Руководитель: учитель биологии Тихонова Е.Н