Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных (4 класс) Разработала учитель начальных классов МОУ Красненская СОШ Нестеренко Н.А.
Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных
Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания, полученные в результате изучения темы «имя прилагательное».
Разминка Это небольшой тест. Я читаю предложение. Если вы согласны с данным утверждением, записывайте номер предложения на листок. Если - нет, то номер предложения пропускаете. 1. Имена прилагательных изменяются по родам, числам, падежам. 2. Имя прилагательное в предложении является главным членом и отвечает на вопрос кто?, что? 3. Род имён прилагательных зависит от глагола. 4. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. 5. По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного. Проверка: 1, 4, 5.
п р и л а г а т е л ь н о е призакпризак ккойккой м какикаки ягого муму
Подобрать как можно больше синонимов к данным прилагательным. 1-ая команда удивительный 2-ая команда тощий Возможные варианты ответов: удивительный изумительный необычный сказочный невиданный поразительный тощий худой тонкий сухощавый худющий исхудалый
Объясните значения выражений 1-я команда - острый взгляд, сладкая речь, живая беседа, круглый сирота. 2-ая команда - светлая мысль, золотые руки, круглая сумма, мягкий человек.
1. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.) 2. В какой печи не испечь калачи? (В доменной.) 3. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного.)
1-я команда на стар__ болоте, в лягушачь___ коже, мудр___ советами, в прекрасн__ царевну Царевна-Лягушка 2-я команда Хрустальн___ туфельку, на сказочн___ балу, у королевск__ дворца, от добр___ феи Золушка Догадайтесь, о каком сказочном персонаже идёт речь, назовите произведение и автора (если есть), допишите окончания прилагательных, укажите их род, число, падеж.
1-ая команда. К_рявые к_готки елового сушн_ка кажутся лапами страшного ч_довища. Красные колпач_ки мухоморов представляются в_сёлым хороводом гномов. 2-ая команда Русалки по_вились из солнечного света и с_лёных брызг. Из с_сновой мглы родилась вдруг Баба-Яга, а из снежного хруста красноносый Дед Моро_. Вставьте пропущенные буквы, найдите имена прилательные, выделите окончания, укажите падеж.
-Ребята, интересно ли было на уроке? -- Что понравилось больше всего? -Что хотели бы пожелать учителю? -До свидания, до новых встреч!