СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ? Исполнитель: Овсянникова Ирина Исполнитель: Овсянникова Ирина ученица 11 «В» класса ученица 11 «В»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Аспекты истории преподавания европейских языков в системе российского образования МОУ СОШ 16 г. Балашова Исполнитель: Шеина Евгения, ученица 10 «Б» класса.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Автор: Невоструева Анна ученица 4 А класса МОУ «СОШ 3» Руководитель: Потапова Л.Х.
Подготовила ученица 10 «А» класса Никатова Александра.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
РУССКИЙ ЯЗЫК В КРУГУ СЛАВЯНСКИХЯЗЫКОВ Презентация для учащихся. Выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 г. Пугачёва» Мартыновой М.Б.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
Авторы: Еремеева Мария, Халманова Дарья 9Б класс 9Б класс МБОУ СОШ 1 МБОУ СОШ 1 города Шумерля Чувашской Республики Руководитель: Васильева Надежда Сергеевна,
Роль английского английского языка в современном мире (презентация)
Языки мира. Генеалогическое древо языков. Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
Оценка влияния профилактики гриппа на заболеваемость детей Автор работы: Алхимова Софья Алексеевна ученица 9 класса Руководитель: Аптекина Лариса Александровна.
ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ БЫТА. Цели проекта: Овладение новыми способами деятельности; Закрепить знание по теме «Электромагнитные волны»; Способствовать развитию.
Презентацию выполнили ученики 9А класса средней школы 5: Софронов Егор и Кремнев Данил Руководитель: Проскурина Людмила Сергеевна.
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа 20 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «УТЁС».
Семейные традиции России - мои традиции исполнитель: Молодых Татьяна Леонидовна ученица 7 класса МКОУ СОШ »21 С.Краснополье.
Связь русского языка с другими украинский белорусский русский язык Восточнославянские языки польский чешский словацкий болгарский македонский Славянские.
ЯЗЫК-РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ. СВЯЗЬ ЯЗЫКА С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ НАРОДА. ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ЯЗЫКОВ.
Автор:Фадеева Валерия Ученица 2 класса Научный руководитель: Баранова Алена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Рыльская ООШ 2» МБОУ « Рыльская.
Транксрипт:

СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ? Исполнитель: Овсянникова Ирина Исполнитель: Овсянникова Ирина ученица 11 «В» класса ученица 11 «В» класса МОУ СОШ 10 МОУ СОШ 10 Руководитель: Буторина В.Г. Руководитель: Буторина В.Г.учитель русского языка русского языка и литературы Первоуральск, 2007г. Первоуральск, 2007г.

2007 год – Год Русского Языка

Содержание 1. Цели и задачи данной работы 2. Языки мира 2.1. Выделение отдельных групп языков 2.1. Выделение отдельных групп языков 2.2. Языковые семьи 2.2. Языковые семьи 3. Понятие « диалект» 3.1. Критерии отличия языка от диалекта 3.1. Критерии отличия языка от диалекта 4. Ответ на поставленный вопрос

ЦЕЛЬ: Проследить становление диалектов самостоятельными языками на примере славянских языков Проследить становление диалектов самостоятельными языками на примере славянских языков

ЗАДАЧИ: Выяснить, почему сформировались группы схожих и несхожих языков Выяснить, почему сформировались группы схожих и несхожих языков Объяснить возникновение родственных языков Объяснить возникновение родственных языков Разграничить понятия язык и диалект Разграничить понятия язык и диалект

ГИПОТЕЗА: Если, изучив и проанализировав материал, выбранный мной, мне удастся проследить становление диалектов самостоятельными языками, то мои знания приобретут не только практическую значимость, но и станут свидетельством моего духовного роста. Если, изучив и проанализировав материал, выбранный мной, мне удастся проследить становление диалектов самостоятельными языками, то мои знания приобретут не только практическую значимость, но и станут свидетельством моего духовного роста.

Отдельные группы языков Значения совпадают, а в звуках слов нет ничего общего. Значения совпадают, а в звуках слов нет ничего общего. русское «кот » - французское «ша» русское «кот » - французское «ша» русское «живой» - латинское «вивус» русское «живой» - латинское «вивус» русское «сто» - немецкое «хундерт» русское «сто» - немецкое «хундерт» русское «волк» - французское «лу» русское «волк» - французское «лу»

Таблица превращений Русское – волк Литовское - вилкас Украинское – вовк Древнеиндийское - вркас Сербское – вук Древнегреческое - люкос Чешское – влк Латинское - лупус Болгарское – вук Итальянское - лупо Немецкое – вольф Румынское - луп Английское – вулф Французское - лу

1-ая группа 2-ая группа 1-ая группа 2-ая группа Слова содержат согласные: Слова содержат согласные: «в», «л»(«р»), «к» «л», «к», («п») «в», «л»(«р»), «к» «л», «к», («п») волк, влк, вркас люкос, лупус и др. волк, влк, вркас люкос, лупус и др.

Три важных понятия По-русски: мать дом гора По- польски: матка дом гура По- чешски: матка дум хора По-болгарски: майка дом гора

ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ Семья языков – совокупность генетически родственных языков

Языки славянских народов: По-русски – человек По-украински – чоловик По-польски – чловек По-болгарски – човек По-чешски - чловек

Романская языковая семья: По-французски – (х) омм По-латыни – хомо По-испански – (х) омбрэ По-итальянски – (у) омо По-румынски - ом

Диалект- Диалект- (от греч.- говор, наречие), разновидность данного языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, связанными тесной территорией, профессией, социальной общностью. (от греч.- говор, наречие), разновидность данного языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, связанными тесной территорией, профессией, социальной общностью.

Критерии разграничения языка и диалекта: Лингвистические критерии: ––С––Структурно-генетический ––К––Критерий понимания Экстралингвистические критерии: ––К––Критерий подчинения ––И––Историко-политический ––К––Критерий переходных звеньев ––К––Критерий воли и сознания говорящих ––Ф––Функциональный

Вывод: Чешский, польский, украинский, болгарский, русский языки являются отдельными языками Чешский, польский, украинский, болгарский, русский языки являются отдельными языками Эти же языки являются Эти же языки являются диалектами славянского праязыка. диалектами славянского праязыка.

« Диалект, имеющий возможность влиться в общий язык, остаётся диалектом и не может развиться в самостоятельный язык. Если же такой возможности в судьбе языка не предоставляется, то данный диалект начинает эволюционировать как независимый язык». А. Граур