«Поэт в России – больше, чем поэт» Е.Евтушенко. «Кто были мы, шестидесятники? На гребне вала пленного в двадцатом веке, как десантники из двадцать первого»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заключительный этап работы над проектом: Поэты- « шестидесятники»
Advertisements

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
«Память сердца…». Золотая звезда героя Советского Союза.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Изобразительное искусство. Вторая половина XIX в. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством,
«Владимир Маяковский в XXI веке» Проект выполнили учащиеся 11 «Б» класса, ГБОУ СОШ 1003: Черентаева Виктория Гафурова Альбина Куликова Анастасия Щукина.
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Презентацию подготовила Терлеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Троицкая СОШ Чеховского.
Маяковский Владимир Владимирович [7(19) июля 1893,с.Багдади Кутаисской губернии -14 апреля 1930,Москва],русский поэт, один из ярчайших представителей.
«Свобода» для А.С.Пушкина – это не просто слово из словаря, это его точка зрения на мир, на людей и на самого себя. Свобода – высшее общественное благо.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ Внеклассное мероприятие О.В. Яковлева.
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Транксрипт:

«Поэт в России – больше, чем поэт» Е.Евтушенко

«Кто были мы, шестидесятники? На гребне вала пленного в двадцатом веке, как десантники из двадцать первого» Е. Евтушенко

Поэзия 60-х – поэзия «оттепели» «Поэтический бум»: Поэтические центры – памятник В.Маяковскому, зал Политехнического музея. Поэтические вечера в Лужниках, на стадионах. Увеличение тиражей поэтических книг. Выражение бурной активной жизни, стремление услышать новое и быть услышанным, духовно раскрепощенным.

Неофициальность, ощущение свободы; Ответственность за преобразования в стране; Необходимость моральной перестройки общества; Романтизм; Публицистический пафос; «Эстрадность» Надежды на скорое освобождение от пороков, которые воспринимались как искажение прекрасной идеи.

Андрей Вознесенский Осознание мира и своего места в нем; Отражение современной реальности; Стремление к новым символам веры; Включенность человека в круговорот современной мысли. Основные черты поэзии: Стихи

«Людей неинтересных в мире нет», – утверждает поэт. Герои стихов – обыкновенные люди. Поэзия отмечена гражданским пафосом, афористична. Откликается как на события в собственной жизни, так и на все события в мире. стихи

«Ситуация ошарашивает. И уже невозможно молчать! Надо нам научиться спрашивать. А тем более – отвечать!» Патетическое, гражданское звучание поэзии. Ораторская тональность, точность. Стихи

Особенности поэзии: Музыкальная интонация; Близость к романтической элегии; Обращение к памяти культуры, к поэтам; Тема творчества, тема трагической миссии Стихи

«Есть пустота от смерти чувств и от потери горизонта» Е.Евтушенко Кризис поэзии «шестидесятников» к концу «оттепели». Внешний успех, ориентация на огромную аудиторию заставляли приспосабливаться к массовому вкусу, к требованиям цензуры. Поэты- «шестидесятники» расширили состав поэтической аудитории, сделали поэзию масштабным общественным явлением. Поэты- «шестидесятники» просвещали читателей, помогали разобраться с эпохой.

Использованные ресурсы: