С П О СО Б Ы О Б Р А З О В А Н И Я С П О СО Б Ы О Б Р А З О В А Н И Я С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н Ы Х Преподаватель русского языка и литературы Башкирова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С П О СО Б Ы О Б Р А З О В А Н И Я С П О СО Б Ы О Б Р А З О В А Н И Я С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н Ы Х.
Advertisements

Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Множественное число имён существительных 3 склонения. Урок-игра «Путешествие Колобка»
«Соединительные О и Е в сложных словах» Соединительные О и Е.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Урок русского языка Повторительно-обобщающий урок по теме «Морфемика» Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Русский язык Свободный ум. Словесная мозаика. Из двух формочек, подходящих друг к другу, составить слово. Для этого нужные слова соедините линией. Сколько.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Определяю часть речи глагол краткое прилагательное наречие существительное Определяю, является ли слово исключением уж, замуж, невтерпеж Определяю склонение.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Заседание клуба знатоков: Что? Где? Когда? Урок по русскому языку в 3 классе. Тема:«Повторение изученного о составе слова» Учитель: Соколова С.Ю.
Цели и задачи *Найти ответы на вопросы: Слова, каких частей речи образуются бессуффиксным способом? От каких частей речи образуются слова с помощью этого.
Интеллектуальная игра
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Литература в таблицах 5 класс.
Тема урока: И у слов помощников есть названия Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Урок русского языка в 3 классе ЧАСТИ РЕЧИ (урок-исследование) Шнайдер Н.М. учитель начальных классов МБОУ «Балайская СОШ» Уярский район Красноярский край.
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
Транксрипт:

С П О СО Б Ы О Б Р А З О В А Н И Я С П О СО Б Ы О Б Р А З О В А Н И Я С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н Ы Х Преподаватель русского языка и литературы Башкирова Лилиана Николаевна (КАДЕТСКИЙ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОРПУС)

Какими способами могут образовываться имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

ОБРАЗУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ИХ ОБРА – ЗОВАНИЯ, ОТ СЛОВ КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОНИ ОБРАЗОВАНЫ? САДСАД П О Р А С П Е Р Е К Н И К ПОСАДКА – ПОСАДИТЬ ПЕРЕСАДКА – ПЕРЕСАДИТЬ РАССАДНИК – РАССАДИТЬ

Какими способами могут образовываться имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? +

ОБРАЗУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ, ОТ СЛОВ КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОНИ ОБРАЗОВАНЫ? П Р И Г О Р А О К П О Д Г О Л О В А Н И К Б Е З Д О Р О Г А Ь ПРИГОРОК – ГОРА ПОДГОЛОВНИК – ГОЛОВА БЕЗДОРОЖЬЕ – ДОРОГА Ж // Г

Какими способами могут образовываться имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? + +

КАКИМ СПОСОБОМ ОБРАЗОВАНЫ СЛОВА В РАМКАХ? СОСТАВЬТЕ С НИМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ПОЛИКЛИНИКА ВХОД ДЛЯ МОРОЖЕНОЕМОРОЖЕНОЕ СТОЛОВАЯ П Р О Х О Ж И Й мостоваямостовая БОЛЬНЫХ и ЗДОРОВЫХ

Какими способами могут образовываться имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? + + +

Специалист по разведению садов 2. Локомотив с паровым двигателем. 3. Канал для выхода дыма из трубы. 4. Русская народная игра-пляска. 5. Лес, поваленный бурей. 6. Работа без плана, без руководства, когда дело течёт само собой. 7. Огнестрельное оружие. Заполните клеточки существительными по заданию. Сколько корней в образованных вами существительных? Как называется этот способ образования слов?

11 С А Д О В О Д 2 П А Р О В О З 3 Д Ы М О Х О Д 4 Х О Р О В О Д 5 Б У Р Е Л О М 6 С А М О Т Ё К 7 П У Л Е М Ё Т

Какими способами могут образовываться имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

Выпишите существительные. Определите, каким способом и от слов какой части речи они образованы. 1.Все направились к выходу. 2.Я предвкушал многочасовой перелёт. 4.По озёрной глади пробежала рябь. ВЫХОД – выходить (глагол) ПЕРЕЛЁТ – перелететь (глагол) ГЛАДЬ – гладкий (прилагательное) РЯБЬ – рябой (прилагательное)

Какими способами могут образовываться имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

ОБРАЗУЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОПРЕДЕЛИ СПОСОБ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИГОРОД ПРАБАБУШКА ПЕРЕЛЕСОК ПРИВКУС ПРИГОРОД – ГОРОД ПРАБАБУШКА – БАБУШКА ПЕРЕЛЕСОК – ЛЕСОК ПРИВКУС – ВКУС

Какими способами могут образовываться имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

Распределите слова в таблице по способу их образования: ельник, недруг, бездорожье, перенос, учащиеся (ушли на кани – кулы), самолётостроение, краснота, подбородок, контригра, глубь.

Какими способами могут образовываться имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

С П А С И Б О !!!