«УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ УРОК МОЖЕТ СТАТЬ СРЕДОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» Учитель начальных классов: Патрушева Ольга Алексеевна
Структурные компоненты педагогической деятельности Гностический (исследовательский), предполагающий увеличение собственных знаний, навыков, умений; Гностический (исследовательский), предполагающий увеличение собственных знаний, навыков, умений; Конструктивный, заключающийся в планировании учителем своей педагогической деятельности и прогнозировании ее результатов;Конструктивный, заключающийся в планировании учителем своей педагогической деятельности и прогнозировании ее результатов; Организаторский, включающий в свой состав организацию учебно- воспитательного процесса;Организаторский, включающий в свой состав организацию учебно- воспитательного процесса; Коммуникативный, устанавливающий и налаживающий взаимоотношения учителя с учениками, коллегами, родителями.Коммуникативный, устанавливающий и налаживающий взаимоотношения учителя с учениками, коллегами, родителями.
В своей деятельности опираюсь на принципы педагогического взаимодействия: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить» (Сократ)«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить» (Сократ) Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, в котором они смогли бы найти своё «Я» и раскрыть свой творческий потенциал.Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, в котором они смогли бы найти своё «Я» и раскрыть свой творческий потенциал. «Свои способности человек может узнать только попытавшись приложить их» (Сенека младший).«Свои способности человек может узнать только попытавшись приложить их» (Сенека младший). Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я помогаю детям приобрести собственный опыт.Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я помогаю детям приобрести собственный опыт.
Мои рассуждения, выводы и рекомендации, при соблюдении которых урок в 1 классе может стать средой взаимодействия основаны на опыте практической психологической работы в начальной школе.
1. Обязательное установление личного контакта с детьми. 2. Демонстрация собственной расположенности, которая проявляется в том, как мы улыбаемся, с какой интонацией говорим, как экспрессивно окрашиваются наши движения. 3. Постоянное проявление интереса к своим ученикам. 4.Оказание и просьба помощи. 5.Педагогическое требование. 6. Педагогическое поощрение.
ПРИЕМЫ И ФОРМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ БЫСТРЕЕ СТАТЬ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ УРОКА. Приветствие. Игрушка Каркуша здоровается с ребятами, наклоняя голову вперед, разводя руки- крылья в стороны, - ребята дружно отвечают тем же.Приветствие. Игрушка Каркуша здоровается с ребятами, наклоняя голову вперед, разводя руки- крылья в стороны, - ребята дружно отвечают тем же. «Бесшумные аплодисменты».«Бесшумные аплодисменты». Использование развивающих игр на уроке мышления («Шустрая муха», «Что изменилось», «Секретный шифр», «Маленький дизайнер» и т.д.)Использование развивающих игр на уроке мышления («Шустрая муха», «Что изменилось», «Секретный шифр», «Маленький дизайнер» и т.д.) Урок – игра.Урок – игра.
Составляющие элементы моей работы: создание особой эмоциональной атмосферы;создание особой эмоциональной атмосферы; увлечённость, которая достигается с помощью живого слова;увлечённость, которая достигается с помощью живого слова; бесчисленные живые диалоги;бесчисленные живые диалоги; музыка;музыка; зрительные образы; зрительные образы; игровые ситуации. игровые ситуации.
Моя педагогическая позиция: Стремлюсь так управлять деятельностью ребят, чтобы каждый (обязательно каждый) почувствовал окрыляющую силу успеха. Успех – первостепенное условие становления личности. Стремлюсь так управлять деятельностью ребят, чтобы каждый (обязательно каждый) почувствовал окрыляющую силу успеха. Успех – первостепенное условие становления личности. Успех – это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится.
Мысли вслух : Моя земная профессия совсем неприметная вроде, Но, если коснуться сути, гораздо важнее многих. Разве учитель – это не доктор? Моя земная профессия совсем неприметная вроде, Но, если коснуться сути, гораздо важнее многих. Разве учитель – это не доктор? Кто лечит наших детей от лжи? Кто удаляет опухоль фальши Кто лечит наших детей от лжи? Кто удаляет опухоль фальши И правит остов детской души ? Разве учитель – это не летчик? И правит остов детской души ? Разве учитель – это не летчик? Бескрылому трудно учить мечтать. Бескрылому трудно учить мечтать. И,разве, скажите : не великий он зодчий, И,разве, скажите : не великий он зодчий, Умеющий детские судьбы ваять? А еще, в нем многое от Создателя – Умеющий детские судьбы ваять? А еще, в нем многое от Создателя – Терпение адово и огромная любовь. Терпение адово и огромная любовь. Так что вполне престижна профессия учителя, Так что вполне престижна профессия учителя, Если это не просто профессия, А жизнь, и радость твоя, и боль! Если это не просто профессия, А жизнь, и радость твоя, и боль!