3 УЧЕБНЫЕ: -знать особенности текста-описания картины, где изображен пейзаж; РАЗВИВАЮЩИЕ: -совершенствовать умения создания текста типа описания; -развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
Advertisements

Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,
Презентаци я к стихотворению «Листопад» Выполнила : Ученица 4 «А» класса ГБОУ СОШ 428 Сенаторова В иктория.
Иван Алексеевич Бунин. хутор Бутырки хутор Бутырки бывать в ночном бывать в ночном гимназия гимназия терем терем багряный багряный лиловый лиловый.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
1 класс Цветовой круг Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
И.А. Бунин «Листопад» «Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаза. Они скромны и тихи, …но чем дольше вглядываешься.
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Иван Бунин. Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Раздели слова на группы. Лес, красивый, растет, зима, морозная, высокий, дерево, стоит.
СОЧИНЕНИЕ по картине В.Д.Поленова «Первый снег» Составила учитель нач. кл. Доронкина Людмила Владиславовна МБОУ СОШ 13 г.Калуги.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
Автор: учитель МБОУ СОШ 45 А. П. Репринцева.. И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.
Транксрипт:

1

2

3 УЧЕБНЫЕ: -знать особенности текста-описания картины, где изображен пейзаж; РАЗВИВАЮЩИЕ: -совершенствовать умения создания текста типа описания; -развивать умения соблюдать композицию текста типа описания (общий признак,характеризующий объект в целом, частные признаки,характеризующие его детали). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -вызвать чувство восхищения вечно прекрасной природой, уважения к художнику, создающему красоту бытия; -воспитывать бережное отношение к родному краю, любовь к родной земле. Цели урока

4 План урока Эмоциональный настрой на урок Сообщение целей урока Распределение ролей (работа в группах): биографы искусствоведы поэты языковеды экскурсоводы Размышление над картиной. Сбор материалов к описанию картины. Самостоятельная работа учащихся. Задания на дом.

5 Лес, точно терем расписной Светла и задумчива осень над Окой в картине В.Д.Поленова «Золотая осень», как в стихах поэта И.А.Бунина: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. …Сегодня так светло кругом, Такое мертвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье.

6 Мастер пейзажа Получивший прекрасное образование, Василий Поленов мечтал о создании исторических полотен, сюжетных картин. Известность и славу принесли ему пейзажные работы: «Московский дворик», «Ранний снег», «Заросший пруд», «Золотая осень», «Бабушкин сад».

7 Васино детство Вася – мальчик серьезный, любитель порисовать. Мама улыбается, внимательно следит за ним. Она сама в молодые годы училась живописи и неплохо пишет картины, рассказывает былины. Мальчик гордится дедом – участником войны с Наполеоном.

8 Заботливая мать Отец и мать маленького художника заботливо поощряли увлечение сына живописью. Блокнот Вася всегда носил с собой, рисовал все, что видел: белого лебедя на лесном озере, зеленые сосны, песчаные холмы, лодки на воде, избы на пригорке.

9 Размышляем над картиной 1.Как вы думаете, чем привлек художника этот уголок природы? Что поэтичного он увидел в этом пейзаже? 2.Опишите землю, деревья, реку, небо, даль, изображенные В.Д. Поленовым. 3.Какое сочетание цветов использовал художник, чтобы передать светлое и одновременно грустное настроение осени? 4.Поделитесь своими впечатлениями о картине, изложите их в письме к другу. К какому стилю речи вы обратитесь? Почему?

10 Сбор материалов к сочинению План Рабочие материалыВаши дополнения СосныМощная, густая крона… Раскидистые ветви… Высокие стволы… ЗемляУстлана жёлтыми, коричневыми, янтарными листьями… Нет ярких красок… БерёзкиБелеют стволы берёз… Почти нет листьев… ВоздухСырой, прохладный… Небольшой ветерок… Пахнет листьями… РекаШирокая, полноводная, с пологими берегами… Вода на глубине тёмно-синяя, у берега – светло-голубая… НебоОтражается в реке… Выгорело…Выцвело… Бледно – серое… Вдали слева - синее ГоризонтДалеко видно и далеко слышно… Просторно, но грустно…

11 Замечательный художник Все умел этот необыкновенный человек. Писал чудесные картины, дома строил, театр создал в Москве, там шли его спектакли для детей. Своим искусством приносил всем радость. В музее-усадьбе над Окой по-прежнему приветливо и уютно. Как в то давнее время, когда Василий Дмитриевич Поленов, встречая гостей, говорил красивым густым голосом: «Милости просим! Очень рад, очень рад!»

12 Поработайте дома Продолжите работу дома, используя все материалы урока. Форму вашего сочинения выберите по желанию: письмо к другу, описание картины, репортаж с выставки картин художника, впечатления участника экскурсии на природу. Подумайте над стилем, который вы будете использовать в своем сочинении. Спасибо за работу!