Звук и буква У. Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Комсомольская СОШ 2»
Advertisements

Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с учащимися Ильинская А.В. МОУ СОШ53, г. Мурманск
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Комсомольская СОШ 2»
Звук и буква О.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Про мягкий знак для урока русского языка 1 класс г. Про мягкий знак для урока русского языка 1 класс г. Сказка Славина И.В.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Русская народная сказка «Заяц-хваста». презентация к уроку литературного чтения для 2 класса УМК «Гармония» Фостенко И.Л.
«Перелетные и зимующие птицы» Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями птиц. Закрепите в словаре ребенка обобщающие понятия.
Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
ГКС(К)ОУ «Школа –интернат для глухих детей» Урок развития слухового восприятия «Работа по закрытой картине» г. Владикавказ 2014г.
Шутёмова Елена Витальевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 1 г. Кунгур Пермский край Разработка урока литературного чтения на тему: Нравственные качества.
Обучения грамоте 1 класс ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо» Учитель начальных классов Филиппова Лидия Михайловна.
Транксрипт:

Звук и буква У

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У; развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь. Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу», карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки разных цветов; альбомы.

Рассмотрите карточки разных цветов и составьте из них пары. Назовите цвета карточек. Объясните своё решение Синий – голубой Фиолетовый –сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лемонный Красный – бордовый Розовый - малиновый

Назови предметы и их цвет. Запиши получившиеся словосочетания. Красная пуговица Синяя сумка Серые ужи Серая туча Жёлтый лук Чёрный жук Жёлтый улей Определите гласный звук который встречается во всех словосочитаниях

Звук и буква У

Звук У гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха. Произношение звука У хором. Индивидуально перед зеркалом.

Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами ) ребята поднимите руку на услышанный звук У: из ряда гласных у, а, о, у, э, ы, а, и, у, о, у; из ряда слогов ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до; из ряда слов гусь, утро, он, так, руда, стук, руки, рак.

Назови предметы по их контурному изображению. Какой звук есть во всех словах названиях картинок? Запиши эти слова, выдели букву У. ЛУКЛУК УТКА ПЕТУХ ГУБЫ УТЮГГРУША

Объедините картинки в пары по какому- либо признаку утка - петух (птицы); утка – утюг (звук У в начале слова); утюг - губы (из 2 слогов и 4 звуков); груша – петух (из 5 букв и 5 звуков).

Сегодня к нам на занятие пришла девочка Уля. Она собралась в лес за грибами и ягодами. Пойдемте вместе с ней. Уля будет собирать грибы со звуком У, а мы ягоды с этим звуком.

Назовите собранные грибы и ягоды и назовите слова, которые смогут подойти к представленным схемам. брусника голубика грузди черника клубника волнушки

Ульяна предлагает нам сделать физминутку Я по лесу пойду. Шаги на места В лесу ягоды найду. Наклоны вперед Если нет лукошка, Пожать плечами. Соберу в ладошку. Загибать пальцы Прыгну через лужицу... Прыжка на места Голова не кружится? Покачать головой.

«Чего не стало?..»

Послушайте русскую народную сказку «Заяц-Хваста»..

Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо. а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить овёс воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы а лапищи, не зубы а зубищи - я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про этого хвастуна. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался: - Тетка ворона. я больше не буду хвастать! А как ты хвастал? А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Вот она его маленько и потрепала: - Боле не хвастай !

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел: "Как бы вороне помочь?" выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: Вот ты молодец: не хваста, а храбрец!

Объясните смысл пословицы Назвался груздем полезай в кузов.. Пересказ сказки по цепочке. Припоминание слов из сказки со звуком У. Запись слов с буквой У

Итог урока Припомните характеристику звука У. Почему его называют гласным? Подберите слова со звуком У в начале слова.

Спасибо за урок