Мы рады Вас приветствовать!. Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социологическое исследование. Дорогой друг! В нашей школе среди учащихся 9-11-ых классов проводится аналитический конкурс "Права несовершеннолетних в.
Advertisements

Шестая районная конференция исследовательских работ школьников «Твои первые открытия» МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа» Твои права.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Информация о работе отдела по защите прав потребителей.
Опыт Камчатстата по проведению социологических опросов потребителей статистической информации г.Москва, 2010.
Авторы: ученики 10 класса Марина Астапович и Богдан Тырько.
Защита прав потребителей Автор: Мария Марусина 11 А.
Защита прав потребителей в Магнитогорске Подготовила презентацию ученица 10б класса МОУ МГЛ при МаГУ Нояксова Надежда.
Самостоятельное участие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в гражданском процессе.
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
Отчёт группы «Социологи» Результаты социологического опроса Консультант: Е.А.Осина.
имущественные отношения, т.е. отношения, складывающи- еся по поводу материальных благ; неимущественные отношения связанные с имущественными (авторское.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Диктант Закон Президент Правительство Гражданство Собственник Сделка Правоспособность Договор Иск Конституция.
Транксрипт:

Мы рады Вас приветствовать!

Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.

«Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Проблема: Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с незнанием или неумением применять законы на практике. Объект: Объект: права потребителей. Предмет: Предмет: защита прав потребителей (механизм по защите).

Цель: Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя. Задачи: 1.Собрать и провести теоретический анализ литературы о правах потребителей; 2.Разработать и провести эмпирическое исследование по данному вопросу; 3.Обработать полученный результат и выработать памятку по защите прав потребителей.

Основные методы используемые в работе анализ теоретических материалов; анализ статистического материала; эмпирическое исследование через анкетирование; сопоставление и сравнение; интервьюирование; метод проектов; реконструкции.

Способы защиты прав потребителей Не силовые - Роспотребнадзор - Комиссии по защите прав потребителей - СЭС - Ветеринарная инспекция - Общественные организации Силовые -Милиция (ОБЭП) - Прокуратура - Суды Личные С помощью гос. возможности или обществ. организаций - переговоры с продавцом; - обращения в инстанции; - обращения в СМИ; - личные акции протеста.

Информация Узнать (сертификат и тд) Дать (что хотите от товара?) Юридическое оформление сделки Договор (при покупке услуги) Чек (при покупке товара) Желательны свидетели Обнаружение недостатка товара Обращение к продавцу (образец письма претензии во вкладыше) Требования удовлетворены Требования не удовлетворены Обращение в контролирующие органы (см. на обороте) Требования удовлетворены Требования не удовлетворены Экспертиза (у эксперта д.б. лицензия, пригласить вторую сторону) Обращение в суд (по месту жительства истца ст. 29 ГПК РФ) Механизм защиты прав потребителей

Основные понятия Продавец – это организация или предприниматель реализующий товары потребителям; Изготовитель – организации производящие товары для реализации потребителям; Потребитель – это приобретатель (потенциальный приобретатель) товара или услуги для личных нужд.

Изучение статистических материалов Знаете ли вы основные права и обязанности потребителей?

из 12% ответивших на первый вопрос «ДА», все основные права назвали:

Знаете ли вы, в какие организации вам необходимо обращаться в конкретной ситуации?

из 14% правильно определили в каждом случае куда им обращаться:

Сможете ли вы составить претензию продавцу ?

Эмпирическое исследование Всего в нашем опросе участвовало 215 человек Участвовали потребители разных возрастов М - 48%Ж - 52% Более % 16%17%7%

Cталкивались с нарушением прав потребителей? СталкивалисьНе сталкивались 83% 17% Как выходили из этой ситуации? Договарива лись с продавцом Через специальные органы Оставляли все как есть 29% 9% 62%

Всегда ли вам удавалось отстаивать свои права как потребителя? ДА НЕТИНОГДА 16% 51% 33%

Назовите, какие на ваш взгляд основные права потребителя? Клиент всегда прав14% Право на качественную продукцию 9% Возврат товара при поломке 3% Право на покупку 3% Забрать деньги 3% Вежливость со стороны продавца 4% Просмотреть документы о товаре 2% Покупать товар по цене на ценнике 2% Не знаю 59%

Назовите организации, куда обращаться в случае нарушения ваших прав как потребителя? Директор магазина 8% К родителям 3% В милицию 10% К продавцу 3% В отдел по защите прав потребителя 12% Суд 10% Книга жалоб 1% Не знаю 53%

Цель: Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя.

Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!