Урок информатики в 3 классе Презентация подготовлена учителем информатики прогимназии 1723 Волынниковой А.А. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поиск выигрышной стратегии. Начало игры 1 игрок в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов 2.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ по информатике Способы решения логических заданий.
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
Решение задачи С3 Мастер-класс учителя информатики МОУ «СОШ 11» Тумариной Л.А
Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
Стратегия игр Работа ученика 10в класса Мурзабаева Арсена Ученицы 9а класса Аралбаевой Ляйсан Руководитель учитель математики Мурзабаева Ф.М.
Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
Решение заданий С3. При решении заданий С3 обязательным условием является создание дерева решений, а также умение сделать правильный вывод по полученным.
Решить задачу: На столе лежат 20 монет. Двое играют в следующую игру: ходят по очереди, за один ход можно взять со стола 1, 2 или 3 монеты. Выигрывает.
«ФИШКА» Разбор задания С3 ЕГЭ. Условие: Задача С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди.
Презентация выступления на научной конференции по теме «Формирование комбинаторного мышления школьников V – VII классов» Выполнила: учитель математики.
Дерево игры (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии.
Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
Замечательно, мы будем играть в л ОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Что это за игры такие? Это игры, в которых нужно думать!
А помните ли вы, что изучали на прошлом уроке? Справитесь с моим тестом?
К теме «Понятие алгоритма» Выработка алгоритма выигрыша в игре Баше.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 4. Характеристика задания С3 Нацелено на проверку умения построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать.
Муниципальный этап олимпиады школьников по математике 2013 года для 5-8 классов.
Пешка в игре. Пешка Кто не любит прыг да скок ? Кто ходить привык без спешки И берёт наискосок? Ну конечно это -… Пешка в игре.
Выигрышная стратегия Информатика 4 класс Брилинская школа.
Транксрипт:

Урок информатики в 3 классе Презентация подготовлена учителем информатики прогимназии 1723 Волынниковой А.А. 1

Люди придумали очень много разных игр: спортивных, настольных и т.д. Давайте поближе познакомимся с настольными играми. Эти игры можно разделить на два основных типа: игры, где всего два участника (соперника), например, нарды, и игры, в которых могут участвовать более двух игроков, например, лото. Игры, в которых участвуют только два игрока тоже можно разделить на две группы. К первой группе относятся игры, где игроки делают ходы по очереди и обдумывают каждый ход, потому что он зависит от действий соперника (например, шашки, шахматы). Ко второй группе можно отнести игры, где ходы игроков никак не зависят от ходов противника (морской бой, игры с кубиком и фишками). 2

В ряде задач задается один и тот же вопрос: кто из двух игроков выиграет при правильной игре? Слова "правильная игра" означают, что если у кого-то из игроков есть стратегия, позволяющая выигрывать при любых ходах другого игрока, и он не делает "глупых" ходов, а стремится выиграть и следует своей выигрышной стратегии. В каждой задаче необходимо придумать такую стратегию для одного из игроков. 3

В игре «Кто первым назовет число 100» участвуют двое. Один называет любое число от 1 до 9 включительно. Другой прибавляет к названному числу любое число от 1 до 9 и называет сумму. К этой сумме первый снова добавляет любое число от 1 до 9 и называет новую сумму. Выигрывает тот, кто назовет число 100. Кто выиграет при правильной игре? 4

Многие простейшие игры имеют определенную закономерность и секрет выигрыша (выигрышную стратегию). В таких играх выигрышная стратегия зависит: от правил (условий) игры; от общего количества предметов, предложенных в игре; от выбора игроком первого или второго хода. Два карандаша по очереди закрашивают нарисованные ступеньки. За один ход можно закрасить не более двух ступенек. Выигрывает тот, кто закрасит последнюю ступеньку. Игра «Не больше двух предметов» 5

Первая игра Давайте ответим на вопросы: 1.Кто начинает ходить? 2.Кто выигрывает? 3.Если первый закрашивает один предмет, то второй … 4.Если первый закрашивает два предмета, то второй..? Вторая игра Третья игра 5. Почему в третьей игре начинает желтый и он же выигрывает? Что изменилось? 6

Правило 1. Перед началом игры раздели все предметы на группы ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ. Кол-во предметов в группе определяется условиями (не больше 2, тогда группы по 3, т.е. (n+1)). Самая первая группа может оказаться неполной – эти предметы мы называем «лишними». Правило 2. Если есть «лишние» предметы, то выбери 1-ый ход и закрась «лишние» предметы. Если нет «лишних» предметов – то выбери второй ход. Правило 3. Дополняй ход другого игрока до (n+1) предмета, тогда в последней группе самый последний предмет будет ваш. 7

1-ый вариант Играют два карандаша – синий и желтый. Они по очереди закрашивают нарисованные ступеньки. За один ход можно закрасить одну или две ступеньки. Выигрывает тот, кто закрасит последнюю ступеньку. 2-ой вариант Играют два карандаша – синий и желтый. Они по очереди закрашивают нарисованные ступеньки. За один ход можно закрасить одну, две или три ступеньки. Выигрывает тот, кто закрасит последнюю ступеньку. 8

У ромашки Вариант А) 12 лепестков; Вариант Б) 11 лепестков. За ход каждому игроку (всего их двое) разрешается сорвать либо один лепесток, либо два рядом растущих лепестка. Проигрывает игрок, который не сможет сделать ход. Как действовать второму игроку, чтобы выиграть независимо от ходов первого игрока? 9

Имеются 2 кучи камней. Двое играющих берут по очереди камни. Разрешается взять один камень из любой кучи или по одному камню из обеих куч. Выигрывает взявший последние камни. При каком числе камней в кучах выиграет начинающий? На самом деле, задача аналогична игре «Не больше двух» подсказка 10

Задача. Ладья стоит на поле a1. Играют двое. За ход разрешается сдвинуть ладью на любое число клеток вправо или на любое число клеток вверх. Выигрывает тот, кто поставит ладью на поле h8. Кто из игроков обладает выигрышной стратегией? Решение. Выигрышная стратегия есть у второго игрока: каждым ходом он может возвращать ладью на диагональ a1 – h8. Первый игрок вынужден будет каждый раз уводить ладью с этой диагонали. Поскольку поле h8 принадлежит диагонали a1-h8, на него сумеет поставить ладью именно второй игрок abcdefgh РЕШЕНИЕ 11

Двое играют на шахматной доске, передвигая по очереди одного короля. Допускаются ходы на одно поле влево, вниз или влево- вниз по диагонали. Выигрывает тот, кому удастся поставить короля на левый нижний угол. При каких начальных положениях короля выигрывает начинающий, а при каких – его соперник? abcdefgh 12

13 Двое играющих по очереди (пропускать ход нельзя) выставляют на стол либо одну фишку, либо столько, сколько их уже стоит на столе, если нужное число фишек еще осталось в коробочке. Выигрывает тот, кто ставит последнюю фишку. В начале игры на столе фишек нет, а в коробочке: а) 5 фишек; б) 6 фишек; в) 7 фишек; г) 8 фишек. Кто выиграет, если будет играть наилучшим способом? Как должен ходить победитель?

1.В каких играх и задачах можно использовать выигрышную стратегию? 2.Какие существуют правила выигрышной стратегии? 3.Всегда ли в задачах указано, кто ходит первым? 4.Назовите секреты выигрыша для игр «Не больше двух (трех) предметов». 14