МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области. Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна 29. 03.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи: - проверить усвоение изученного материала по разделу «Словообразование и орфография»; - закрепить знания о морфемах; - закрепить знания.
Advertisements

Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Урок-соревнование на тему: «Морфемика». Цель: 1) закрепить знания и умения учащихся по теме «Морфемика»; 2) повторить орфографические правила, связанные.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Морфемика Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Транксрипт:

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области. Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна

Цели и задачи: - проверить усвоение изученного материала по разделу «Словообразование и орфография»; - закрепить знания о морфемах; - закрепить знания и умения по тем орфографическим правилам, которые связаны со словообразованием; - воспитывать интерес к русскому языку, развивать любознательность.

Работа с терминами. Что изучает морфемика? Назовите известные вам морфемы. Морфема – наименьшая значимая часть слова Приставка, корень, суффикс, окончание – это морфемы. Как найти окончание в слове?

Задание командам Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам: Корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание. Над прудом поземка вьется, Тени длинные легли. И негреющего солнца Красный шар висит вдали. (Вл. Приходько).

Проверка. 1.прудом, шар, висит. 2.легли, длинные, солнца, красный. 3.поземка, негреющего.

Корни с чередованием гласных о - а КореньПравилоИсключения -лаг-лож-О - перед Ж, А – перед Г Полог -кас-кос-А – перед суффиксом –а-, иначе – О -раст-ращ-рос-А – перед –ст, -щ, иначе - О Росток, гостовщик, Ростов, Ростислав, отрасль -гар-гор--гар – ударный, -гор – безударный -зар-зор-Без ударения – А, под ударением – то, что слышится Зоревать, птица зорянка

И – Е в корнях с чередованием И – перед суффиксом -а- Е – в остальных случаях -бир- собирать-бер- соберёт -дир- обдирать-дер- обдерёт -мир- замирать-мер- замереть -тир- обтирать-тер- обтереть -пир- запирать-пер- запереть -жиг- выжигать-жег- выжег -стил- расстилать-стел- расстелить -блист- блистать-блест- блестеть -чит- вычитать-чет- вычет, но сочетать, сочетание

Задание командам 1.Учащиеся должны выписать слова с чередующимися гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы. Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать. 2.Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Р…стительный, заг…реть, зар…сли, р…сток, уг…рный газ, сл…жить, разл…жить, сл...гаемое, уб...рать.

Проверка 1.Отпереть – отпирать, загорать – загар, положение – полагать, коснуться – касаться, отрасти – отрос, зажигать – зажечь, зори - заря 2.Растительный, загореть, заросли, росток, угарный газ, сложить, разложить, слагаемое, убирать.

Приставки пре- и при- Пре- В значении: «очень», «весьма», «через», «по-иному» (близка к приставке пере-) При- В значении: близости, присоединения, приближения, не полного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действия Запомни! Прибаутка Примитивный Прибывать Принцесса Приведение Приоритет Привилегия Приохотить Призвание Притворщица Прилежание Притон Присмиреть Приурочить Пребывать Прельстить Превзойти Прелюдия Преграда Препираться Предание Преподнести Преемник Препятствие Президент Преставиться Презирать Претворять

Работа с доской 1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом: Пр…ятно Пр…рода Пр…спокойно Пр…шли Пр…ветливо Пр…чудливые

Проверка 1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом: Приятно Природа Преспокойно - приставочный Пришли - приставочный Приветливо Причудливые

Как образуются сложные слова? 1с д 2 а о 3 м х 4 о 5 р л 6 а е 7п т 1.Специалист по разведению садов. 2.Локомотив с паровым двигателем. 3.Канал для выхода дыма из трубы. 4.Русская народная игра-пляска. 5.Лес, поваленный бурей. 6.Бесплановое, стихийное совершение какого-нибудь дела, работы. 7.Огнестрельное оружие.

Проверка 1с а д о в од 2 пар о в оз 3д ы мо хо д 4 хо р ов о д 5б ур ело м 6с а мо т ек 7п у л е мё т

Домашнее задание 12.Домашнее задание: контрольные вопросы и задания на стр. 76, подготовиться к контрольному диктанту. Дополнительная печатная литература: 1.Ефрем Н. И., Кулаева Т. В., Михайлова Т. Д. « Уроки русского языка в 6 классе».(Серия «Внимание: опыт»). Под ред. Евлампиевой. – Чебоксары: «Клио», – 56 с. 2.Журнал «Русский язык в школе». Интернет-ресурсы: 1.Обобщение изученного в разделе «Словообразование» 6 класс 2.Урок в 6 классе по теме «Словообразовательный разбор».