« О ручке и чернилах » Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская работа Тема: «История возникновения шариковой ручки» Выполнил ученик 1 класса Гогохия Андрей Руководитель: Бреус И.Н.
Advertisements

Презентационное сопровождение проекта «От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки» Выполнила ученица 3Б класса МБОУ СОШ 9 г. Краснотурьинск Свердловская.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ РУЧКИ. СТИЛУСЫ. За 4-3 тысячелетия до нашей эры человек, вооружившись каменной, бронзовой или железной палочкой, осваивал первые азы.
Подготовили: Шумакова Альбина ученица 2-а класса МОУ «СОШ 18» г.Находка Анипко Елена Алексеевна учитель начальных классов Тема: «История возникновения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт – Петербурга История ручки Составила воспитатель:
Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался шариковой ручкой. Ею пользуются все: от маленьких детей до президентов, министров и ученых. Знаете.
РОЖДЕНИЕ КНИГИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Ордина Т.Ю. СОШ 25 с углублённым изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева г.
К луб В еселых М астеров Девиз: Не привыкай к безделью. Учись рукоделью!
Слов драгоценные клады Библиотечный урок из истории возникновения книги.
ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. Якутск, 2012 г. ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. Якутск, 2012 г. СЕЛИ ПРЯМО, НОГИ ВМЕСТЕ, ПОД НАКЛОН ВОЗЬМЁМ.
Ручка для письма. история Около лет до н. э. человек царапает влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой. Около 3000 лет до н.
На Востоке писали на бамбуковых дощечках, на Руси – на бересте, в Египте, Греции и Риме – на папирусных свитках.
Труд крестьянских детей.. В старину детей учили навыкам ведения хозяйства, крестьянского и ремесленного труда.
В старину детей учили навыкам ведения хозяйства, крестьянского и ремесленного труда.
ЗАГАДКИ ПИСЬМА Исследовательская работа обучающихся 1а класса МОУ СОШ 93 Советского района г.Волгограда Руководитель: Руководитель: Сухаревская Ж.А. Сухаревская.
На чём и чем писали. 3 класс. История бумаги. * широкое распространение бумаги на Руси- 13 век * стали делать бумагу на Руси....в 16 веке, при Иване Грозном.
Как появился алфавит МБОУ СОШ 46 с УИОП Ноябрь 2012 г. Презентацию подготовила: Попова Валерия (7 «Б» класс), Руководитель: Ищук В.Ю. – учитель рус. яз.
Эволюция инструментов для письма или почему мы пишем шариковой ручкой Выполнила ученица 2 М класса МОУ СОШ 3 г. Кирова им. А. Грина Савинова Екатерина.
Слов драгоценные клады Библиотечный урок из истории возникновения книги
Экскурсия 1 м класса в ДИМ. На февральских каникулах ребята 1 м класса вместе со своей любимой учительницей побывали на экскурсии в Детском историческом.
Транксрипт:

« О ручке и чернилах » Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы: - чем раньше пользовались при написании писем?; - что такое стиль?; - когда появились гусиные перья и чернила?; - как появилось стальное перо? - как и когда появилась шариковая ручка? 2. Самостоятельно приготовить чернила (опыт); -3. Собрать коллекцию ручек.

Что такое стиль? В древности люди писали заостренной палочкой из дерева или кости. На восковых и глиняных дощечках они выдавливали ею буквы и рисунки. Такая палочка для письма называлась стиль.

На смену стилю пришло гусиное перо …чтобы перо хорошо писало, его очиняли специальным ножом перочинным. Кончик пера срезали наискосок и заостряли. Чтобы чернила стекали на бумагу и не делали клякс, кончик пера расщепляли делали небольшую щелку. Когда нажимали на перо, по щелке на бумагу текли чернила. Любимые сказки написаны гусиным пером! «Аленький цветочек» С. Аксакова; «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского и все сказки А. Пушкина Один гусь давал не больше 1020 перьев, пригодных для письма

Хорошая штука чернила лиловые! Чернила для службы! Чернила для школы! Чернила для дела и для учения! Право, нет лучшего изобретения! Чернилами пишут в тетрадях мальчишки, Чернилами пишут писатели книжки, Пишут рассказы и стихотворения И прочие нужные сочинения.

Как появились чернила? Чернила были известны еще во времена римского императора Августа, который жил две тысячи лет назад. Первые чернила делали из сажи На Руси тоже было много способов приготовления чернил. Их делали даже из кваса и кислых щей, которые несколько дней держали в ржавой железной посуде. В Риме две тысячи лет назад уже существовали красные чернила, которые считались священными осенью на листьях дуба заметим желтоватые шарики величиной с вишню. У некоторых из них красноватый бочок. Как будто крохотные яблочки приросли к листу. Эти шарики называют чернильными орешками. В старину из них получали черные чернила.

Опыт: Приготовление чернил На Руси тоже было много способов приготовления чернил. Их делали даже из кваса и кислых щей, которые несколько дней держали в ржавой железной посуде. Мы провели такой опыт: чернила для письма мы налили в специальную бутылочку или баночку-чернильницу. Рядом с чернильницей на стол поставили коробочку с сухим мелким песком. Исписав страницу, мы посыпали ее песком, чтобы быстрее высохли чернила. Затем песок стряхнули и страницу перевернули. Получилось!

Двести лет назад изобрели стальное перо. Это было маленькое перышко. Всего два с половиной сантиметра длиной. Его вставляли в специальную палочку- ручку. С тех пор инструмент, которым мы пишем, называют ручкой.

Как появилась авторучка? Люди снова задумались: нельзя ли соединить ручку с чернильницей? Так появилась удобная автоматическая ручка авторучка. Внутри ее была небольшая камера, которая заполнялась чернилами. Хорошо знакомая шариковая ручка, в которую вставлен пластиковый стержень, заполненный чернильной пастой, появился всего семьдесят лет назад в 30-х годах нашего века.

Используемые ресурсы: Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. / Я.: Академия развития, Фотографии учащихся. Презентацию подготовили ученики 3 класса: Чуверова Вероника и Стерхов Даниил Руководитель: Юферева Ирина Николаевна,учитель начальных классов, МОУ Нечкинская СОШ, Сарапульский район УР