Эволюция инструментов для письма или почему мы пишем шариковой ручкой Выполнила ученица 2 М класса МОУ СОШ 3 г. Кирова им. А. Грина Савинова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская работа Тема: «История возникновения шариковой ручки» Выполнил ученик 1 класса Гогохия Андрей Руководитель: Бреус И.Н.
Advertisements

ЗАГАДКИ ПИСЬМА Исследовательская работа обучающихся 1а класса МОУ СОШ 93 Советского района г.Волгограда Руководитель: Руководитель: Сухаревская Ж.А. Сухаревская.
Презентационное сопровождение проекта «От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки» Выполнила ученица 3Б класса МБОУ СОШ 9 г. Краснотурьинск Свердловская.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт – Петербурга История ручки Составила воспитатель:
Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался шариковой ручкой. Ею пользуются все: от маленьких детей до президентов, министров и ученых. Знаете.
Подготовили: Шумакова Альбина ученица 2-а класса МОУ «СОШ 18» г.Находка Анипко Елена Алексеевна учитель начальных классов Тема: «История возникновения.
« О ручке и чернилах » Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
Ручка для письма. история Около лет до н. э. человек царапает влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой. Около 3000 лет до н.
ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. Якутск, 2012 г. ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. Якутск, 2012 г. СЕЛИ ПРЯМО, НОГИ ВМЕСТЕ, ПОД НАКЛОН ВОЗЬМЁМ.
Логвинова М.Н.. Стержень с шариком берем И в футляр его кладем К письму готова штучка. Это... (авторучка). Я вас приветствую, друзья. Я – ручка шариковая.
История возникновения шариковой ручки. На уроках мы часто пользуемся ручкой, поэтому мы решили узнать: Когда изобрели ручку? Почему она называется шариковой?
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ РУЧКИ. СТИЛУСЫ. За 4-3 тысячелетия до нашей эры человек, вооружившись каменной, бронзовой или железной палочкой, осваивал первые азы.
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Школа надомного обучения» 367 ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ Работу выполнил ученик 3 класса Глеб Андреев.
История письменности Древний Египет Двуречье Финикия.
РОЖДЕНИЕ КНИГИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Ордина Т.Ю. СОШ 25 с углублённым изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева г.
Внеклассное мероприятие. Библиотека – в переводе с греческого означает «книгохранилище». Библиотеки возникли за 3-4 тыс. лет до нашей эры. Они появились.
История создания книги Воспитатель ГБДОУ 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Высшей квалификационной категории Мумолина Людмила Александровна.
Возникновение книги. Презентация Джабиева Тимура 9 «Г»
Окружающий мир Наблюдение. Построение ряда объектов по выделенному свойству МОУ Пречистенская СОШ Учитель: Елизарова Ирина Константиновна.
Транксрипт:

Эволюция инструментов для письма или почему мы пишем шариковой ручкой Выполнила ученица 2 М класса МОУ СОШ 3 г. Кирова им. А. Грина Савинова Екатерина Научные руководители: канд. пед. наук Савинова С. В. Обухова Н. П.

Цель: выявить такую ручку, которой было бы лучше всего писать на уроках в школе и дома. Гипотеза: я предположила, что лучше всего писать шариковой ручкой, потому что в школе нас учат писать именно ей.

Задачи во-первых, пришлось изучить историю инструментов для письма начиная с пальца и угля из костра до современной ручки; во-вторых, попытаться найти хотя бы некоторые из специальных инструментов и попытаться написать ими небольшие тексты; в-третьих, сравнить, какими инструментами удобнее писать; в-четвертых, проанализировать, какой текст получается самым красивым и аккуратным; в-пятых, попытаться сделать выводы на основе полученных данных.

Более 6 тысяч лет назад Люди писали или даже не писали, а рисовали рисунки, которые обозначали разные слова, пальцем на глине, камнем или обгорелой палочкой – углем – на скале

Около 6 тысяч лет назад Люди писали деревянными, костяными или бронзовыми палочками на сырых глиняных дощечках

Более 5 тысяч лет назад В древнем Египте писали кисточками из тростника на папирусе

Примерно 3 тысячи 300 лет назад Писали металлическими палочками - стилусами на восковых дощечках - таблетах

Примерно с VI по XVIII века нашей эры Люди писали гусиными перьями на пергаменте (телячьей коже)

В XI - XIII веках нашей эры Писали на бересте специальными заостренными палочками – писалами. Писало было очень похоже на римский стилус

В начале XIX века Изобрели стальные перья. Потом их стали делать не только из стали, но и серебра и даже золота

1884 год Левис Эдсон Ватерман изобрел ручку, заправляемую чернилами - «вечную» или «самопишущую»

1938 год В Венгрии братья-химики Ласло и Георг Биро изобрели шариковую ручку с густой пастой

60-е годы XX века В Японии изобрели ручку с наконечником из фетра. Ее стали называть фломастер

В 90-е годы прошлого века Появились роллеры – шариковые ручки с очень маленьким шариком и менее вязкими чернилами

1997 год Появилась ручка, которую не нужно сжимать в пальцах - супер-пен или ринг-пен, в переводе «ручка-кольцо»

Образцы письма разными ручками Критерии, по которым проводилось сравнение: Удобство при письме Аккуратность и красота написанного Длительность использования чернил (пасты)

Деревянная палочка по глиняной дощечке

Карандаш

Металлическое перо

«Самопищущая» ручка Ватермана

Шариковая ручка

Фломастер

Гелевая ручка

Сравнительная характеристика письма разными инструментами Вид инстру- мента Аккуратность Удоб- ство при письме Длитель- ность исполь- зования чернил Вывод на лицевой стороне на обрат- ной стороне Палочка для письма на глиняной дощечке Не очень высокая ХорошаяНе удобно писать и читать Чернила не нужны В школе лучше не приме- нять

Сравнительная характеристика письма разными инструментами Вид инстру- мента Аккуратность Удобство при письме Длитель- ность исполь- зования чернил Вывод на лицевой стороне на обрат- ной стороне Каран- даш Аккуратн о при использо вании карандаш а средней твердос- ти ХорошаяУдобно не только писать, но и исправ- лять написан- ное непра- вильно Грифель может писать долго, чернила не нужны Иногда можно использо- вать

Сравнительная характеристика письма разными инструментами Вид инстру- мента Аккуратность Удобство при письме Длитель- ность исполь- зования чернил Вывод на лицевой стороне на обрат- ной стороне Метал- лическое перо Не очень высокая, есть опас- ность посадить кляксу Бумага промока- ет насквозь и обратная сторона грязная Писать не очень удобно, нужно все время обмакива ть перо в чернила Чернил хватает на 1–2 буквы В школе лучше не приме- нять

Сравнительная характеристика письма разными инструментами Вид инстру- мента Аккуратность Удобство при письме Длитель- ность исполь- зования чернил Вывод на лицевой стороне на обрат- ной стороне «Самопи- шущая» ручка Лучше чем у метал- лического пера, но пачкают- ся руки Бумага промока- ет насквозь и обратная сторона грязная Писать удобно Школьни- ку чернил хватает примерно на неделю Можно использо- вать в школе

Сравнительная характеристика письма разными инструментами Вид инстру- мента Аккуратность Удобство при письме Длитель- ность исполь- зования чернил Вывод на лицевой стороне на обрат- ной стороне Шарико- вая ручка с большим шариком Красиво, но иногда она может мазать ХорошаяПисать удобно В первом классе хватило на год, а во втором – исписано 4 пасты Можно использо- вать в школе

Сравнительная характеристика письма разными инструментами Вид инстру- мента Аккуратность Удобство при письме Длитель- ность исполь- зования чернил Вывод на лицевой стороне на обрат- ной стороне Шарико- вая ручка с малень- ким шариком Красиво и аккуратно ХорошаяПисать удобно, если он не царапает бумагу Паста расходу- ется медлен- нее, чем у ручки с большим шариком Лучше всего использо- вать в школе

Сравнительная характеристика письма разными инструментами Вид инстру- мента Аккуратность Удобство при письме Длитель- ность исполь- зования чернил Вывод на лицевой стороне на обрат- ной стороне Фломас- тер Красиво только при написа- нии больших букв Бумага промока- ет насквозь и обратная сторона грязная Писать удобно Если писать постоянн о, то исписы- вается за 1–3 недели Можно использо- вать для крупных надписей

Сравнительная характеристика письма разными инструментами Вид инстру- мента Аккуратность Удобство при письме Длитель- ность исполь- зования чернил Вывод на лицевой стороне на обрат- ной стороне Гелевая ручка Красиво и аккуратно Бумага иногда промока- ет насквозь и обратная сторона грязная Писать удобно, если она не царапает бумагу Пасты хватает не на долго, примерно на 3–5 дней Лучше не использо- вать

Выводы Сравнивая тексты, написанные разными ручками, можно сделать вывод, что в школе лучше всего писать шариковой ручкой с небольшим (размером 0,5-0,7мм), потому что: она почти никогда не мажет; пасты хватает надолго; писать этой ручкой удобнее, чем другими.

В презентации использовались иллюстрации Из книги Вилли Тоотса «Современный шрифт» Рисунки из сети Интернет Рисунки автора Фотографии Тексты, написанные автором

Используемая литература Дитрих, А. К. Почемучка Кох, Е. История инструментов для письма Лукьянова, А. Почему пишет карандаш? Ильин, М. Рассказы о том, что тебя окружает Почемучка: словарик Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство Юрмин, Г. Про тетрадь и карту, карандаш и парту… и др.