Труд - предмет изучения нескольких общественных наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. 1.Труд как вид человеческой деятельности. 2.Человеческий фактор производства. 3.Социальное партнерство. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Advertisements

Обществознание 10 класс, профильный уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Г.И. Непершина Т РУДОВАЯ.
Трудовая деятельность. 1. Труд как вид человеческой деятельности 2. Человеческий фактор производства 3. Социальное партнерство.
«Безделье – мать всех пороков» «Без дела жить – только небо коптить» «Худое ремесло лучше доброго воровства» «Труд человека кормит, а лень портит», - такие.
Урок по обществознанию в 10 классе Учитель Кроневальд Н. М.
Лекция 5 План 1) Социология труда: основные категории; 2) Мотивация труда; 3) Повышение эффективности труда: проблемы, методы.
Афанасьева Н. Фролова Ю. гр ) Социология труда : основные категории.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Экономическая культура: сущность и структура.. Экономическая культура выступает составной и существенной частью общей культуры. Экономическая культура.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Обществознание 8 класс Урок Труд. Бывает производительный ( создающий продукты или предметы, являющиеся товарами ) и непроизводительный.
Большие социальные группы К большим социальным группам относятся: 1)социальные классы 2)общественные страты, 3)социальные группы и слои населения.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
Экономика труда и социально трудовые отношения Литература: Литература: 1. Есинова -«Экономика труда и СТО» 1. Есинова -«Экономика труда и СТО» 2. Богиня.
Производство. План 1.Что такое производство 2.Факторы производства 3.Черты трудовой деятельности 4.Производительность труда 5.Закон убывающей отдачи 6.Разделение.
Выполнила: Учитель трудового обучения высшей квалификационной категории межшкольного учебного комбината г. Искитима Тузова Людмила Степановна.
Транксрипт:

Труд - предмет изучения нескольких общественных наук.

Психология изучает психику работника, отличительные черты личности работников, формирование трудовых установок и мотивов поведения. Экономическая наука: труд рассматривается как планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления. Социология рассматривает трудовую деятельность как целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в производственные организации.. Философия осмысливает труд как процесс создания людьми условий и средств существования, в котором воплощаются человеческие силы, умения, знания.

Набор трудовых операций, предписанных для выполнения на определенных рабочих местах. набором соответствующих качеств субъектов трудовой деятельности, зафиксированных в профессиональных, квалификационных и должностных характеристиках. трудовая деятельность характеризуется материально-техническими условиями труда (средства труда, предмет, технология). способ организационно- технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования. совместные усилия, но это не означает, что все члены коллектива, выполняют одинаковую работу. Напротив, возникает необходимость разделения труда, благодаря чему возрастает его эффективность структура организации и управления трудовым процессом, нормы, определяющими поведение его участников.

«содержание труда»«характер труда». особенности того или иного вида труда : предмет труда, средства труда, Совокупность выполняемых работником операций, самостоятельность, уровень творческих возможностей и т. д. отношения между участниками трудового процесса, влияющие на отношение работников к труду и на его производительность.

совершенствование трудовой среды культура взаимоотношений между участниками труда осмысление участниками трудовой деятельности содержания трудового процесса

Человеческий фактор это наиболее широкое обозначение всей совокупности свойств работника (квалификации, мотивов поведения, интересов, сознания, культуры и т. д.).

Существенно меняется соотношение между физическим и умственным трудом; высокие требования к личности работника; усиливаются эмоциональное напряжение, психические нагрузки; возрастает роль таких моральных качеств личности, как чувство ответственности, самодисциплина, самоконтроль.

способность к абстрактному мышлению и умение свободно пользоваться языком информатики; умение анализировать статистическую и графическую информацию, логически мыслить, гибко и быстро реагируя на всякое изменение производственной ситуации; знание некоторых общеобразовательных дисциплин (математики, физики, программирования) в объеме, превышающем уровень средней школы; требование к работнику быть способным непрерывно в течение своей трудовой жизни обновлять и пополнять свои знания

социально-трудовые отношения между работниками, с одной стороны, и работодателями (владельцами предприятий, организаций или их представителями) с другой.

в широком смыслев узком смысле это определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития. это система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателям и, основанная на равноправном сотрудничестве.

участие наемных работников в управлении предприятиями в разных организационных формах, включая профсоюзы; переговорный характер урегулирования возникающих между сторонами (субъектами трудовых отношений) разногласий и противоречий; наличие механизмов и правовых институтов по согласованию интересов партнеров на разных уровнях; согласование между партнерами на высшем (национальном) уровне разделения доходов и социально- экономической политики в целом, включая разработку основных критериев и показателей социальной справедливости и мер по защите субъектов трудовых отношений; снижение уровня и смягчение трудовых конфликтов в форме забастовок и локаутов.

. коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров и их заключению; участие работников, их представителей в управлении организацией; участие представителей работников в досудебном разрешении индивидуальных трудовых споров.

ocale=en Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профильный уровень М., «Просвещение», 2008 г. Интернет-ресурсы: