О промежуточных результатах апробации курса ОРКиСЭ в 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О промежуточных результатах апробации курса ОРКСЭ в 2010 г. по результатам окружных семинаров – совещаний. Ректор АПК и ППРО д.п.н., профессор Никитин.
Advertisements

Итоги мониторинга первого этапа апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Калининградской.
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе и формирование у них ценностно-
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
Итоги апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в годах Обеспечение условий введения учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Результаты выполнения программы регионального эксперимента на тему «Организация изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИК и»: проблемы и перспективы 14 мая 2014 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное.
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для.
«Основы религиозных культур и светской этики» Круглый стол для педагогов, апробирующих курс.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
1 Департамент общего образования Томской области О реализации эксперимента по апробации комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур.
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Пензенской.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
О преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ СОШ 6 Недбайлова Г.В., заместитель директора.
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Еврейской автономной области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском.
Транксрипт:

О промежуточных результатах апробации курса ОРКиСЭ в 2010 г.

Анализ итогов апробации курса ОРКСЭ на 1 этапе позволяет выявить ряд промежуточных результатов

1. Наиболее значимым результатом может являться четкий, устойчивый, согласованный характер взаимодействия всех участников апробации на федеральном, регионально-муниципальном и школьном уровнях. 3 Промежуточные результаты 2. Общим положительным результатом апробации следует признать сформированное позитивное отношение к курсу ОРКСЭ в 19 апробируемых территориях.

Промежуточные результаты 2. Проведенный мониторинг хода и результатов апробации позволяет сделать ряд выводов по отношению к преподаванию ОРКСЭ различных категорий населения. ПоложительноОтрицательноЗатруднились ответить Родители88,12,69,3 Учителя93,51,05,5 Руководители школ 92,84,52,7 Органы исполнит власти 91,04,5 4

По мнению учащихся тексты пособий : понятны – 81% не совсем понятны – 19 % Учащиеся считают, что уроки ОРКСЭ - очень интересные – 82% - не очень интересные – 13% -не интересные – 5% По результатам мониторинга

6 Учащиеся определили причины, по которым им было неинтересно на уроках ОРКСЭ: непонятно, много незнакомых слов – 22,9% на уроках было скучно – 3% я много уже знал(а) – 13,2% не хочу учиться по этому предмету – 1,1%

7 Целесообразность преподавания курса в школах после окончания апробации: да – 76% нет – 11 % затрудняюсь ответить – 13% С какого класса следует преподавать курс ОРКСЭ: с начальных (1-4) кл. – 43% со средних (5-6) кл. – 43% со средних (7-9) кл. – 5% затруднились с ответом – 2%

3. В ходе апробации повсеместно сложилось конструктивное сотрудничество с различными слоями населения, органами исполнительной власти, общественными организациями и религиозными конфессиями. Промежуточные результаты Промежуточные результаты

Наряду с этими результатами анализ итогов 1 этапа апробации выявил ряд различных ПРОБЛЕМ.

1) множественные замечания по текстам учебных пособий: перегружены терминами, сложными для восприятия младшими подростками, мало литературных примеров, недостаточно иллюстративного материала; отсутствие необходимой рабочей тетради для учащихся. книга-справочник для учителя содержит значительный объем информации не всегда пригодной для использования при подготовке к урокам ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ

2) профессиональные дефициты в работе учителя, особенно начальной школы: отсутствие необходимых базовых знаний по религиозным культурам, что потребует дополнительного углубленного повышения квалификации педагогов и оказания необходимой консультативной помощи с привлечением представителей научной общественности, вузов и религиозных организаций; ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ

3) в процессе ознакомления с курсом младшие школьники получают эмоциональную перегрузку, не успевают «прожить» в теме одного урока, как через день-два следует «переключаться» на тему другого, с аналогичным уровнем новизны. При двух часах в неделю у учителей не хватает времени для качественной подготовки к уроку. Для большинства учителей при ежедневной смены темы требуется серьезная и длительная по времени подготовка. ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ

на подготовку одного урока учитель тратит около 5 часов, создавая презентации, подбирая иллюстративный и раздаточный материалы, разрабатывая рабочие тетради для учащихся.

совершенствование и доработка учебно-методического комплекта по курсу ОРКСЭ; перераспределение нагрузки на школьников и преподавателей в рамках преподавания курса (предлагается в 5 классе продолжить обучение по ранее начатой схеме в течение 2 ч. в неделю 1 четверть, а в 4 классе приступить к обучению с начала 3 четверти по 1 часу в неделю в течение двух учебных четвертей). создание условий для своевременного и качественного повышения квалификации педагогов, участвующих в реализации курса ОРКСЭ, с привлечением необходимой консультативной помощи представителей высшей школы и религиозных организаций; наиболее актуальными задачами апробации курса в этом году являются: 14

Решения МКС от Начать обучение учащихся 4х классов с III четверти учебного года по 1 часу в неделю Организовать дополнительные курсы ПК на региональном уровне для преподавателей курса ОРКиСЭ.

Варианты дальнейших перспектив курса по окончании апробации 1. Добавление по 1 часу во все параллели до 11 класса с расширением содержания. 2. Интеграция курса в различные предметные гуманитарные модули : историю, литературу и т.д кл. – основы православной культуры 6 кл. – основы исламской культуры 7 кл. – история религий России 8 кл. - история религий мира 9 кл. – основы светской этики

17