Исследовательский проект: Поиск выигрышной стратегии при решении задач Выполнили работу: Сергеева К. Евграфова К. Кудрявцева Н. Васильев Р. Сергеева А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей 24 имени Героя Советского союза А.В. Корявина» Автор Черемных Алина Ученица 6 «В» класса.
Advertisements

Стратегия игр Работа ученика 10в класса Мурзабаева Арсена Ученицы 9а класса Аралбаевой Ляйсан Руководитель учитель математики Мурзабаева Ф.М.
ИНВАРИАНТЫ И ПОЛУИНВАРИАНТЫ и их применение при решении задач Автор: Таныгин Александр Место работы: школа 3 п. Советский, г.
Решить задачу: На столе лежат 20 монет. Двое играют в следующую игру: ходят по очереди, за один ход можно взять со стола 1, 2 или 3 монеты. Выигрывает.
Колмакова Валентина Ивановна, учитель математики МОУ СОШ 35 пгт. Новомихайловский Туапсинского района Формы внеурочной работы, направленные на развитие.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
Поиск выигрышной стратегии. Начало игры 1 игрок в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов 2.
Выполнила учитель физики и математики МБОУСОШ 8 г. Волжский Волгоградской области Рязанова Наталья Игнатьевна.
Среднее арифметическое: исследуем и применяем Зильберберг Н. И., Псков, ПОИПКРО.
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
«Мы пока не Архимеды» Выполнила учитель математики МОУ «Лицей28 г.Йошкар-Олы» Крайнова И.Г.
Дерево игры (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии.
Мирсалимова Елена Николаевна учитель математики и информатики ГОУ СОШ 1315 г.Москвы.
Задачи на делимость. Признаки делимости натуральных чисел известные уже с 6 класса, например, признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Мы знаем.
Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
Исследовательская работа по математике на тему «Его высочество Граф Математический» Работу выполнил: Нефедкин Никита Класс:9 Учреждение: МКОУ Дугинская.
Задачи на делимость Автор:ученик 7 класса Карадуванской СОШ Балтасинского района Республики Татарстан Нуриев Фидарис Фанисович. Руководитель: учитель математики.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Транксрипт:

Исследовательский проект: Поиск выигрышной стратегии при решении задач Выполнили работу: Сергеева К. Евграфова К. Кудрявцева Н. Васильев Р. Сергеева А. Жарков С. Руководитель: Грачёва Надежда Николаевна-учитель математики, информатики квалификационной категории

Руководитель проекта - Грачева Н.Н. Сопредседатель - Кудрявцева Н.

Члены НОУ «Мыслитель»

Проблема исследования u как найти выигрышную стратегию, то есть - как играть, чтобы выиграть

Предмет исследования: математические игры Объект исследования: выигрышные стратегии Цель исследования: найти выигрышную стратегию математических игр

Задачи исследования: 1.Изучить методы решения задач. 2.Рассмотреть различные ситуации, возникающие при решении задачи. 3.Провести игровой эксперимент.

Методы: Эмпирический – эксперимент, наблюдение, сравнение. Математический – визуализация данных, статистика результатов.

Этапы работы: содержаниесрок 1 Работа по выбору темы исследования.октябрь 2 Составление плана работыоктябрь 3 Разработка проекта: Сбор материала. Работа в библиотеке, в Интернете. Подбор задач и их решение. октябрь-январь 4 Работа над проектом: Оформление результатов работы. Создание презентации. Защита исследовательской работы. февраль-апрель

Содержание Введение. 1. Методы решения игровых задач Метод инвариантов Использование симметрии Применение чётности и нечётности Метод раскраски Метод анализа с конца 2. Математические игры в олимпиадных задачах. 3. Экспериментальная часть. Заключение. 4. Литература.

Занятия НОУ, где мы изучаем методы решения игровых задач В процессе работы над проектом мы изучили методы решения задач: симметрии, раскраски, анализа с конца, инварианта, применение четности.

Работа над проектом Занимались поиском информации в библиотеке, Интернете.

Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной стратегии сводится к поиску математической закономерности, поэтому и задачи называются математическими играми.

Экспериментальная часть: Двое ломают шоколадку 6х8. За ход разрешается сделать прямолинейный разлом любого из имеющихся кусков вдоль углубления. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Проигравший игрок покупает сопернику шоколадку.

u Если мы берём шоколадку 2х4, 4х6, 6х8, то замечаем, что ломая шоколадку 6х8, из одного куска после некоторого числа ходов получим 48 кусочков, тогда всего будет сделано 47 ходов, это говорит о том, что последний ход-нечётный. Тогда получается, что выигрывает всегда первый. u Ломая шоколадку 5х9, мы из одного куска после некоторого числа ходов получим 45 кусочков. Всего будет сделано 44 хода, это говорит о том, что последний ход -четный. Тогда получается, что выигрывает второй игрок.

Разбирая различные случаи мы заметили: u 1 случай: если числа оба чётные, то выигрывает первый игрок, например: кусочков 2х4=8,а разрезов получается 7. u 2 случай: если числа оба нечетные, то выигрывает второй игрок, например: кусочков 3х5=15, а разрезов получается 14. u 3 случай: если одно число четное, а другое нечётное, то выигрывает всё равно первый игрок, например: кусочков 3х4=12, а разрезов получается 11.

u Выигрывает всегда первый, если: в размерах плитки шоколада оба числа четные или одно число четное, а другое нечётное. u Выигрывает всегда второй, если: оба числа нечетные. Кроме того мы заметили, что: u ЧхЧ=Ч Ч+Ч=Ч u ЧхН=Ч Ч+Н=Н u НхН=Н Н+Н=Ч

В процессе эксперимента мы пришли к выводу: u Чтобы найти выигрышную стратегию надо рассмотреть и проанализировать различные ситуации, описать каждую из них на языке математики. u Математическая запись выражает известные свойства четности и нечетности натуральных чисел. u Зная эти свойства, играющий может определить выигрышную стратегию при решении данных задач.

Заключение u В процессе работы над проектом мы изучили методы решения задач: симметрии, раскраски, анализа с конца, инварианта, применение четности. Занимались поиском информации в библиотеке, Интернете. u Рассмотрели решение задач- математических игр, предлагаемых на олимпиадах. u Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной стратегии сводится к поиску математической закономерности, поэтому и задачи называются математическими играми.

Литература 1. Золотухина И.В., Новосёлова А.М. « Сборник олимпиадных заданий по математике» ГОУ ДПО (ПК) С « Марийский институт образования», Козлов А.И., Семененко Л.Г. «Сборник олимпиадных заданий по математике». ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», Коннова Е.Г. « Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад». Издательство «Легион», Мерлин А.В., Мерлина Н.И, Картошова С.А. «Математическая олимпиада школьников «Юные дарования». Издательство « Клио», Николаев М.Л., Софронов Г.Ю. «Городская (районная) олимпиада по математике». МФ МОСУ, Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю. « Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика». Москва АСТ, Севрюков П.Ф. «Подготовка к решению олимпиадных задач по математике». Сервисшкола, 2007г; Илекса, 2007; Народное образование, Фарков А.В. «Готовимся к олимпиадам по математике». Издательство «Экзамен», Фоминых Ю. Ф. «Математика в школе» 5 «Готовимся к олимпиаде», 1998.