Плотникова О. А,, учитель начальных классов МОУ ОСШ 3 г. Очер 2008 год Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии
Цели: 1. образовательные: продолжить знакомство с фразеологизмами; учить понимать их значение и правильно употреблять их в речи; обогащать и уточнять словарный запас 2. развивающие: развивать самосознание детей через самооценку и взаимооценку 3. воспитательные: воспитывать интерес к языку; прививать навык общения.
Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Здоров как … Продолжи
Дополнить фразеологизмы Из … вон плохо. Как в … канул. Тише … ниже травы. Глаза на … лезут. рук лоб воду воды,
Расширяем словарный запас Бить баклуши – За тридевять земель – Точить лясы – Кануть в вечность – Семи пядей во лбу – бездельничать очень далеко болтать исчезнуть очень умный
Баклуша – чурка из полена для выделки какого-либо Деревянного изделия Лясы – болтовня, пустые разговоры Пядь –мера длины, расстояние между концами растянутых большого и среднего пальцев
Замени фразеологизмом с гулькин носкот наплакал воробью по колено
Мальчик шёл по пляжу и вдруг замер … Папа не смог пойти с нами в театр, потому что у него забот … Продолжи предложение как вкопанный полон рот
пальчики оближешь Мама так вкусно готовит, просто … Если не исправим двойки по математике, родители нам покажут … где раки зимуют
Подбери фразеологизм к иллюстрации
Подобрать слова-синонимы к фразеологизмам: сломя голову - … водить за нос - … бить баклуши - … себе на уме - … витать в облаках - …
Виноградов В. В. «Фразеологизмы русского языка», М., Волина В.В. «Веселая грамматика» М., Волина В.В. «Учимся играя» М., Горбушина Л.А. Фразеологизмы в русском языке // Начальная школа С Жуков В. П., Жуков А. В. «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., 1994 И. Леонтьева Весёлый фразеологический словарь, М., 2007 Используемая литература