«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии» Лугинина Н.Н. – учитель химии Усольцева Н.В. – учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии» Лугинина Н.Н. – учитель химии Усольцева Н.В. – учитель информатики.
Advertisements

«Моделирование уроков математики с использованием единой коллекции ЭОР» Кострома – 2011г.
Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты)
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Педагогический совет «Использование ЭОР в образовательном процессе как средство повышения познавательной активности обучающихся в условиях введения ФГОС»
ИКТ-компетентность педагога « Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Выполнила Учитель ДОШ 89 Быкова О.А.. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Транксрипт:

«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии» Лугинина Н.Н. – учитель химии Усольцева Н.В. – учитель информатики.

Проблема: низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности учащихся при изучении наукоёмкого предмета химии Разум человеческий владеет тремя ключами открывающими всё: цифрой, буквой, звуком, чтобы знать, думать, мечтать.(В Гюго)

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся через использование икт на уроках химии.

Задачи: рассмотреть и адаптировать основные формы и методические приемы икт при обучении химии; создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на познавательные; содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения.

С чего я начала шаг 1 - ЭОР создание коллекции готовых ЭОР, электр учебниковсоздание коллекции готовых ЭОР, электр учебников создание электронных продуктов (видео –слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты)создание электронных продуктов (видео –слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты) корректировка календарно -тематического планирования с использованием ЭОР разработка технологических карт уроков с ЭОР создание собственного сайта и списка интернет– ресурсов для учителя и учащихсясоздание собственного сайта и списка интернет– ресурсов для учителя и учащихся

далее Шаг 2 направления Проектно- исследова- Проектно- исследова- тельская деятельность учащихся На конкретном На конкретном уроке химии уроке химии Компьютерное тестирование

Проектно- исследовательская деятельность учащихся 1.выбор исследовательской темы 2.создание папки с документами, работа с информацией 3.постановка проблемы, выдвижение гипотезы 4.подготовка и проведение исследования 5.анализ и интерпретация результатов 6.компьютерная презентация исследовательской темы создание информационного продуктакомпьютерная презентация исследовательской темы создание информационного продукта Назад

На конкретном уроке химии 1 компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала 2 моделирование химических процессов и явлений, 3изучение объектов микромира 4лабораторное использование компьютера назад

Компьютерное тестирование Выбор единственно правильного ответа; Выбор нескольких возможных правильных ответов; Установка последовательности правильных ответов; Установка соответствий ответов; Ввод ответа вручную с клавиатуры; Виртуальные конструкторы и практикумы. назад

Шаг 3 Формы работы урок-презентация; виртуальный эксперимент; урок-исследование; электронная лабораторная работа; тематический проект; электронный кроссворд; электронный урок; компьютерное тестирование; ЭОР\уроки

Что получилось Результаты

Маленькие открытия –конспекты не писать; –сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; –экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества; –решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; –вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно

Мои выводы Плюсы в преподавании химии с применением эор способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

А теперь отметим минусы диалог с программой лишен эмоциональности и, как правило, однообразен; программисты не могут учесть особенностей конкретной группы учащихся, здесь крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; среди имеющегося программного обеспечения много некачественного, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок, разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.

Пожелание коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у учащихся к своему предмету!». СПАСИБО.

Литература INTERNET-RESURS Курдюмова Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки.// Химия в школе, , с. 35 – 37. Макошина В. Н. Мещерикова Е. В. Использование компьютеров в обучении химии. // Химия. Методика преподавания в школе, , с. 55 – 60. Нечиталова Е. В. Информационные технологии на уроках химии. //Химия в школе, , с. 13 – 15. Раткевич Е. Ю. Проблемы компьютеризации процесса образования. //Химия. Методика преподавания в школе, , с.13 – 18. Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. //Химия в школе, , с. 36 – 37.