Стратегия повышения потенциала молодых журналистов в условиях перехода к плюралистическим СМИ Сафо Сафаров, Директор Независимой школы журналистики «Таджикистан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: студенты группы ГМУ-51 Домнина Ю.А. Носова К.М. Сорокин А.А.
Advertisements

Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
1 Проект «Создание ресурсных центров для развития сельских НПО» ОФ «Информационно- ресурный центр» г.Алматы Цель проекта: способствовать ускорению темпов.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Цель проекта – повышение квалификации экологических НПО и их вовлечение в процесс подготовки к Рио+20 Задачи проекта: Создание сообщества из экспертов.
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском.
Компонент «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Проект «Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития сельских регионов Беларуси» Зарегистрирован Министерством.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
1 Цели: 1. Информационно-идеологическое обеспечение хода реализации государственной молодёжной политики в столице; 2. Создание единого межвузовского информационного.
ИТ-сообщество Рязанской области Профессиональное сообщество специалистов в области информационных технологий.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Транксрипт:

Стратегия повышения потенциала молодых журналистов в условиях перехода к плюралистическим СМИ Сафо Сафаров, Директор Независимой школы журналистики «Таджикистан –XXI век» Алмаата, 9 октября 2012

Проблема и ее решение В течение последних лет электронные и печатные СМИ Таджикистана остро ощущают нехватку профессиональных журналистов, работающих по международным стандартам. В результате масс-медиа не всегда могут реализовать свою роль в распространении актуальной и достоверной информации и быть инструментом гражданского контроля над властью. Для решения данной проблемы необходима регулярная подготовка новых журналистских кадров, на основе современных, практически ориентированных методик.

Практические аспекты Для содействия в поэтапном достижении этой стратегической задачи, Независимая школа журналистики «Таджикистан – XXI век» при поддержке Международной Программы ЮНЕСКО по Развитию Коммуникации с апреля 2009 по март 2010 гг. реализовала проект «Укрепление профессиональных знаний и навыков молодых журналистов». В ходе курсов практической журналистики были обучены 120 участников в возрасте от 18 до 30 лет. В качестве тренеров были задействованы практикующие журналисты Таджикистана.

Образовательный компонент В ходе 2-х этапов годового проекта проведены 26 занятий для каждой из 12 таджикских и русских групп по направлениям «Печатные СМИ», «Радио» и «ТВ»; Кроме основных занятий, проведены мастер-классы международных специалистов по онлайн- журналистике (ВВС, «Джадид-онлайн»), а также известных журналистов и медиа-экспертов Таджикистана – об особенностях подготовки репортажей, интервью, аналитических статей на основе современных профессиональных стандартов, с соблюдением правовых и этических норм журналистской деятельности.

Образовательный компонент Организованы общие встречи и индивидуальные интервью с менеджерами СМИ и журналистами, представителями государственных органов, общественных и международных организаций, бизнес-структур, руководителями политических партий, депутатами парламента, экспертами по политическим, экономическим, социальным и другим вопросам; Проведены ознакомительные экскурсии в различные теле- и радиостанции, информационные агентства, печатные издания, а также в типографию газетно- журнального комплекса; Слушатели курсов участвовали на пресс- конференциях и круглых столах государственных органов, бизнес-структур, общественных и международных организаций.

Оказана техническая, информационная и консалтинговая поддержка целевой группе: Участники обеспечены компьютерами, Интернетом, телефонной связью, профессиональным аудио-, фото- и видеооборудованием; Предоставлена специализированная печатная и электронная литература Журналистского Ресурсного Центра; Обеспечено регулярное консультирование по вопросам профессионального развития, работы с источниками информации, оперативного и объективного освещения общественно- значимых проблем. Техническая поддержка

Результаты 120 молодых журналистов освоили практические навыки освещения вопросов развития общества на основе международных стандартов современной журналистики; За время годового проекта опубликованы в различных газетах и журналах, Интернет-сайтах и блогах, а также прошли в эфир радио- и телестанций более 500 материалов слушателей двух этапов курсов практической журналистики; Участники разработали и сверстали 4 электронные газеты «Насли нав» («Новое поколение») и «Независимый взгляд», смонтировали свои аудио- и видеорепортажи, интервью, сюжеты.

Результаты По итогам курсов и стажировок более половины выпускников приняты на работу в печатные издания, информационные агентства, теле- и радиостанции или наладили сотрудничество с различными СМИ в качестве внештатных корреспондентов; Усиление кадрового потенциала СМИ молодыми журналистами, имеющими активную гражданскую позицию и работающими по международным стандартам, способствовало развитию независимых и плюралистических масс-медиа. На базе Журналистского Ресурсного Центра создана электронная библиотека профессиональной литературы на таджикском, русском и английском языках.

Продолжение следует… С начала текущего года Независимая школа журналистики «Таджикистан – XXI век» и Центр ИКТ при поддержке International Media Support осуществляют трехгодичный проект «Информационные технологии и конвергентная журналистика для молодежи». Первые 2 этапа проекта реализуются в столице, а летом следующего года начнутся обучающие мероприятия в регионах страны. В рамках проекта каждый участник изучает практические аспекты онлайн-журналистики, использования мобильных технологий, работы с фото-, аудио- и видеоформатами, создание мультимедийных материалов, вебсайтов и блогов, а также эффективное использование социальных сетей.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!