11 класс Логарифмы. Логарифмическая функция (урок обобщения и систематизации знаний)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
Advertisements

11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
ДЖОН НЕПЕР ( ) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений.
LOGO Логарифмы. Логарифмическая функция. 11 класс.
5 23 Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы.
10 класс На уроке На уроке обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; обобщение и систематизация теоретического материала по.
Урок алгебры в 11 классе Урок алгебры в 11 классе Тема: « Логарифмы» Учитель МОУ СОШ130 г. Волгограда Струкова И. С.
Алгебра
ЛогарифмыЛогарифмы Учитель математики школы 284 Сергелийского района г.Ташкента Учитель математики школы 284 Сергелийского района г.Ташкента Тастанова.
1 определите тему урока, решив уравнения 2 х = ; 3 х = ; 5 х = 1/125; 2 х = 1/4; 2 х = 4; 3 х = 81; 7 х = 1/7; 3 х = 1/81 выход.
Понятие логарифма. Устная работа Решить уравнения:
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
Девиз урока: «Знания только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Н.Толстой)
Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Тема урока: Логарифмическая функция в уравнениях. Prezentacii.com.
1 Логарифмические и показательные уравнения выход.
Пик знаний По теме: «Показательная и логарифмическая функции»
Урок - эстафета: «Логарифм и его свойства». Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
«Логарифмическая функция и ее приложения» Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Тема урока:
Подготовила Сухорукова Е.В. МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа 2»
Транксрипт:

11 класс Логарифмы. Логарифмическая функция (урок обобщения и систематизации знаний)

Цели урока Обучающие: обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление основных понятий базового уровня, закрепление навыков чтения графика, вычисления значений логарифмических выражений; определить степень усвоения темы учащимися; Развивающие: развитие познавательного интереса; развитие логического мышления и внимания; формирование потребности в приобретении знаний. Воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

На уроке: Применение свойств логарифмов. Свойства и график логарифмической функции. Применение свойств логарифмов. Свойства и график логарифмической функции. Решение примеров из вариантов ЕГЭ. Решение примеров из вариантов ЕГЭ. Тест. Тест. Немного истории. Немного истории.

Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество.Вычислите:

Решите примеры, основываясь на свойства логарифма. При ответе проговорите эти свойства

Найдите области определения функций: (Примеры из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009)

Свойства и график логарифмической функции. ПЕРЕЧИСЛИТЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ ПО ЗАДАННЫМ ГРАФИКАМ

Ответ: 4 На одном из рисунков изображен график функции у=log 2 х. Укажите номер этого рисунка. (Пример из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009)

Совпадают ли графики функций? Ответ обоснуйте. 1. ДА. 2. НЕТ 1. ДА. 2. НЕТ Ответ: 2. НЕТ

Найдите область определения функции У= log 2 (5 – 3x) Ответ: 4

ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: (ПРИМЕР ИЗ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА ЕГЭ – 2009, часть В)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ ТЕСТА (ПРИМЕРЫ ИЗ ВАРИАНТОВ ЕГЭ) 1. Вычислите: 1. Вычислите: 1) 8 2) 2 3) 3 4) 4 1)13 2)2 3)17 4) )-6 2)6/49 3)6 4) а-49 1)-1 2)9 3)4 4)0,8 1)-6 2)6/49 3)6 4) а-49 1)-1 2)9 3)4 4)0,8 3. Вычислите: 3.Вычислите: 1)13 2)9 3)22 4)5 1)17 2)4 3)14 4)23 1)13 2)9 3)22 4)5 1)17 2)4 3)14 4)23 4. Найдите область определения функции 4. Найдите область определения функции 5. Вычислите: 5. Вычислите: Составьте число из номеров правильных ответов. Проверим ответы. Проверим ответы.

Немного истории

ДЖОН НЕПЕР ( ) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый труд Описание удивительных таблиц логарифмов опубликовал лишь в 1614 году. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.

ПАЛОЧКИ НЕПЕРА НЕПЕР ПРЕДЛОЖИЛ НЕПЕР ПРЕДЛОЖИЛ В 1617 ГОДУ ДРУГОЙ (НЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ) СПОСОБ ПЕРЕМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ. ИНСТРУМЕНТ, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ ПАЛОЧКИ (ИЛИ КОСТЯШКИ) НЕПЕРА, СОСТОЯЛ ИЗ ТОНКИХ ПЛАСТИН, ИЛИ БЛОКОВ. КАЖДАЯ СТОРОНА БЛОКА НЕСЕТ ЧИСЛА, ОБРАЗУЮЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ПРОГРЕССИЮ. МАНИПУЛЯЦИИ С БЛОКАМИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗВЛЕКАТЬ КВАДРАТНЫЕ И КУБИЧЕСКИЕ КОРНИ, А ТАКЖЕ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ БОЛЬШИЕ ЧИСЛА. БОЛЬШИЕ ЧИСЛА.

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу соответствует свое специальное число - логарифм. Логарифмы очень упрощают деление и умножение. Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы, результат находят в таблице логарифмов. В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов нашего века.

Домашнее задание. «Логарифмы в ЕГЭ» «Логарифмы в ЕГЭ» ( решить примеры из вариантов ЕГЭ -2009) ( решить примеры из вариантов ЕГЭ -2009) 1) А3 из ФИПИ Вариант ) А3 из ФИПИ Вариант ) В4, В6 из Вариант 1 – 6 (для сильных учеников) 2) В4, В6 из Вариант 1 – 6 (для сильных учеников) Итоги урока. Итоги урока. Спасибо за урок!

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Вариант 1: Вариант 2: Выставление оценок за самостоятельную работу Выставление оценок за самостоятельную работу Выставление оценок за самостоятельную работу Выставление оценок за самостоятельную работу МОЛОДЦЫ