Выполнил: Навозенко Николай, 14 лет, ученик МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области Руководитель: Хазеева Нелли Васильевна, учитель информатики и ИКТ
14 лет, ученик 9 класса МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области; учебный год – 2-е место в конкурсе краеведческих исследовательских работ; учебный год – 2-е место в конкурсе исследовательский работ по краеведению «Роль Белгородского пехотного полка в Полтавской битве»; учебный год – призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по православной культуре; учебный год – призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по православной культуре; учебный год – призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Актуальность строительства школ, как в селе, так и в городах растет с каждым учебным годом. Мы стремимся к улучшению качества образования подрастающего поколения. На сегодняшний день наша страна претерпевает изменения в области образования. Острая необходимость в модернизации материально-технической базы школ существует уже давно и частично решается. Однако не все школы, особенно сельские, в том числе и наша, соответствуют современным требованиям к организации учебно- воспитательного процесса, школьной инфраструктуре. Появляется необходимость в новом здании сельской общеобразовательной школы. Но какой должна быть архитектура школьных зданий – вопрос спорный. По этому поводу существует ряд мнений, которые противоречат друг другу. Одни считают, что оптимальный подход к проектированию – это модульный подход, где школьное здание – это своеобразный конструктор, который собирается и разбирается, достраивается по необходимости отдельными модулями. Другие считают, и я придерживаюсь этого мнения, что каждое здание, особенно школа, должно отличаться от другого, быть уникальным.
организация и проведение мероприятий по созданию социального проекта новой школы в нашем селе.
изучить биографию и деятельность русского инженера, изобретателя, ученого Владимира Григорьевича Шухова; изучить биографию и деятельность русского инженера, изобретателя, ученого Владимира Григорьевича Шухова; провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений по проблеме, определить социальный запрос; провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений по проблеме, определить социальный запрос; разработать план-проект новой школы, удовлетворяющий социальному запросу с привлечением максимального количества учащихся; разработать план-проект новой школы, удовлетворяющий социальному запросу с привлечением максимального количества учащихся; прививать навыки экологического поведения, воспитывать любовь к родному краю; прививать навыки экологического поведения, воспитывать любовь к родному краю; развивать творческий интерес в области архитектуры и проектирования. развивать творческий интерес в области архитектуры и проектирования.
Срок реализации проекта: 1 год ( учебный год) Практическая значимость: возможность применения материала на уроках технологии, изобразительного искусства, информатики и ИКТ.
Большинство опрошенных респондентов считают проблему строительства новой школы в нашем селе актуальной и готовы принять участие в разработке модели новой школы.
Русский инженер, изобретатель, ученый, почетный академик, Герой Труда, член ЦИК СССР. Инженерный гений Владимира Григорьевича Шухова давно получил мировое признание. Более полувека, с последней четверти XIX по 30-е годы ХХ столетия, его работы определяли достижения России и ее мировой приоритет в самых разных областях инженерной мысли. Диапазон творческих интересов Шухова был поразительно широк. Он сделал фундаментальные изобретения, создал технологии и конструкции, ставшие прорывом в будущее.
Инициативной группой разработан план проекта макета новой школы. Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям: НаправлениеВиды деятельности 1. Открытый марафон «Знания во спасение!» -проведение социологических исследований, мониторинга состояния школы; -приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, проведение конкурсов и акций); 2. «Созидатели»-изучение культурного наследия В.Г. Шухова как инженера-архитектора; 3. «Техническое моделирование» - изготовление разборного макета здания новой школы; 4. «3D-графика»- создание Проекта здания новой школы при помощи 3D-графики
п/п Название этапаЦельКоординаторы 1.Подготовительны й Мотивация, целеполагание проекта. Октябрь Проектировочны й Построение ориентировочной схемы деятельности Ноябрь ПрактическийРеализация проектаДекабрь 2011 – февраль Аналитико- коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Октябрь 2011 – февраль ЗаключительныйСопоставление действительных и желаемых результатов работы. Февраль 2012
п/п МероприятиеКоординаторы 1.Изучение законодательных и нормативно- правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. Инициативная группа 2.Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей села. Инициативная группа 3.Конкурс макетов «Школа моей мечты»Еронин Ю.Е. – учитель технологии 4.Классный час «В.Г. Шухов – первый инженер Российской империи» Классные руководители 5.Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект новой школы». Защита ученических проектов. Инициативная группа 6.Конкурс рисунков «Школа моей мечты»Храпова О.И. - учитель рисования 7.Встреча с представителями властных структурИнициативная группа
п/п МероприятиеКоординаторы 1.Разработка схемы Проекта новой школыНавозенко Николай – ученик 9 класса 2.Обзор зданий школ, которые соответствуют уровню и методике современного образования, чтобы не терять актуальность через несколько лет. Инициативная группа п/пМероприятиеСроки исполнения Изучение культурного наследия В.Г. Шухова как инженера-архитектора + 2.Проведение выставки детских рисунков «Школа моей мечты» + 3.Проведение выставки макетов «Школа моей мечты»+ 4.Создание мультимедийной презентации о проделанной работе + 5.Создание Проекта здания новой школы при помощи 3D- графики +
МероприятиеКоординаторы 1.Анализ программы действий по проектуХазеева Н.В. – учитель информатики и ИКТ 2.Экспресс-опрос «Школа в моей жизни»Инициативная группа 3.Корректировка работы кружка «Фантазёры» Храпова О.И. – учитель ИЗО 4.Включение в деятельность кружков «Город мастеров» и «Фантазеры» Еронин Ю.Е. – учитель трудового обучения 3.Изучение технологии проектированияИнициативная группа Представление отчета о реализации проекта Навозенко Николай, ученик 9 класса
п/пПредполагаемый результат 1.Организация социально-значимой учебной деятельности школьников на должном уровне. 2.Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, эстетической культуры, трудовому воспитанию. 3.Обобщение знаний о проектировании и моделировании зданий. 4.Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. 5.Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. 6.Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время. 7.Создание социального проекта новой школы в нашем селе.
Реализация проекта Создание 3D-макета здания «Наша новая школа»