Легко учить, интересно учиться!
Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учитывает федеральный базисный учебный план. Реализована методическая концепция развивающего обучения математике. Проблемный стиль изложения материала (приоритет отдается продуктивной творческой деятельности), решение нестандартных задач Система упражнений сочетает задания репродуктивного и продуктивного характера, ориентирована на активное использование внутрипредметных связей. Творческие, развивающие задания доступны большинству школьников. Задача – «пища для размышления»
Формируются приемы умственной деятельности: обобщение, классификация, абстрагирование и конкретизация. Уровневая дифференциация учебного материала в каждой теме. Чередование интеллектуальной и технической деятельности, что снимает проблему перегрузки учащихся. Домашнее задание показывает над чем должен работать ученик и что он должен уметь к следующему уроку.
Данный курс математики предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 79 классах изучения математики и предметов естественнонаучного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.
«Натуральные числа» «Дроби» «Рациональные числа» «Числовые выражения» «Текстовые задачи» «Измерения, приближения и оценки» «Элементы алгебры» «Координаты» «Начальные геометрические сведения» «Геометрические величины» «Множества».
развиваются представления о числе и роли вычислений в практической деятельности, развиваются практические навыки устных и письменных вычислений, формируется вычислительная культура; развиваются геометрические представления, изобразительные умения и глазомер; формируются навыки преобразований числовых и буквенных выражений; развивается логическое мышление и математическая речь.
интеллектуальное развитие, которое заключается в формировании ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры, геометрических представлений; формирование устойчивого интереса к изучению математики, создание фундамента для изучения в следующих классах систематических курсов алгебры и геометрии, а также школьных предметов естественнонаучного цикла; воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.
УМК для 5 – 6 классов Программа Учебник Рабочая тетрадь Методические рекомендации для учителя (подробные разработки уроков, разнообразный дидактический материал: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, устные упражнения; решения заданий из раздела учебника «Задачи на смекалку»)
Материал излагается небольшими порциями с выделением определений, формул, правил, алгоритмов решения и оформления типовых задач, с учетом познавательных возможностей школьников Каждая порция материала отрабатывается поэтапно на творческих заданиях. Способ рассуждения или решения, открытый учащимися, закрепляется в следующем задании, сформулированном иначе, что дает простор творчеству школьников.
Содержание курса математики 5-6 классов по УМК авторов Г.К.Муравина и О.В.Муравиной способствует развитию учащихся в направлении систематического изучения геометрии.
5 класс (16%) Геометрические фигуры. 6ч Равенство фигур. 4ч Измерение углов. 6ч Площадь прямоугольника. 7ч Объем прямоугольного параллелепипеда. 5ч Треугольники. 4ч 6 класс (20%) Подобие фигур 6часов. Центральная симметрия. 5ч Длина окружности и площадь круга. 6 ч Осевая симметрия. 6 ч Геометрические тела. 5 ч Геометрический практикум. 5 ч Практикум по развитию пространственного воображения. 5 ч
создать условия для развития их представлений. формировать умения выдвигать гипотезы и генерировать различные идеи формировать простейшие элементы культуры исследовательской деятельности
Основная задача - развитие умственных способностей учащихся Приемы умственной деятельности: Анализ и синтез Сравнение и обобщение Доказательство Абстрагирование Конкретизация Выявление существенного Формулирование выводов, понятий Приемы воображения и запоминания