Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные); -Социальные ( культурные).
Анализ микросреды После анализа макроокружения необходимо перейти к оценке микросреды фирмы (рыночное окружение). Следующим этапом является анализ внутренней среды фирмы (внутренний аудит)
Анализ внутренней среды Анализ внутренней среды организации включает выделение её сильных и слабых сторон. К сильным сторонам организации относят: Хорошее знание рынка Лидирующие позиции на рынке Наличие инновационных разработок Преимущества в области издержек Адекватные финансовые ресурсы Доступ к дешевым ресурсам Высокий уровень техники и технологии Высокая квалификация, компетентность кадров Хорошая репутация фирмы Конкурентные преимущества
Анализ внутренней среды К слабым сторонам организации относят: Неразвитость маркетингового обеспечения Слабое знание рынка Отставание в области исследований и разработок Устаревшая техника и технология Недостаточные финансовые ресурсы Отсутствие квалифицированных кадров по ряду направлений деятельности
Анализ внутренней среды SWOT-анализ – наиболее простой и доступный метод, позволяющий проанализировать ситуацию вокруг компании с учетом влияния внешних и внутренних факторов. SWOT-анализ представляет собой матрицу из 4 квадрантов, в которых размещены показатели
Построение матрицы SWOT Показатели названы по первым буквам английских слов: Strengths – сильные стороны (потенциал) Weakness – слабые стороны (недостатки) Opportunities - возможности Threats – угрозы, опасности
PEST-анализ PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.маркетинговый
PEST-анализ ПолитикаПолитика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.экономики
PEST-анализ Важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования – это выявление тенденций в технологическом развитии, которые являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
PEST-анализ Анализ выполняется по схеме «фактор предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.матрицы
Примеры политических факторов Выборы Президента РФПрезидента РФ Выборы Государственной думы РФГосударственной думы РФ Изменение законодательства РФзаконодательства Международные группы Вступление в ВТОВТО Государственное регулирование в отраслиотрасли Государственное регулирование конкуренцииконкуренции
Примеры экономических факторов Динамика ВВПВВП Инфляция Динамика курса рублярубля Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФДинамика ставки рефинансированияЦБ РФ Динамика занятости Платежеспособный спрос Рынок и торговые циклы Затраты на энергетику предприятияЗатраты Затраты на сырье предприятияЗатраты Затраты на коммуникацииЗатраты Повышение цен поставщиков Снижение покупательной способности потребителейпокупательной способности
Примеры социальных факторов Изменения в базовых ценностях Изменения в стиле и уровне жизниуровне жизни Отношение к труду и отдыхутрудуотдыху Демографические изменения Религиозные факторы Влияние СМИСМИ
Примеры технологических факторов Тенденции НИОКРНИОКР Новые патентыпатенты Новые продукты Развитие технологийтехнологий