Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7. Стратегия и стратегическое управление «Искусство стратегии началось не с Игоря Ансоффа и даже не с Макиавелли. Искусство управления так же старо,
Advertisements

Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Тема 4. Методическое и информационное обеспечение планирования Кафедра Менеджмента, ауд Преподаватель Рукавицына М.Н., доцент.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. Тема 1 Содержание и основы формирования финансовой политики хозяйствующего субъекта.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Маркетинговая среда туристского предприятия. Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия.
Тема: Рынок как поле деятельности предприятия 1. Понятие и классификация рынков в маркетинге 2. Микровнешняя среда маркетинга 3. Макровнешняя среда маркетинга.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Эффективность управления строительной организации Гр. МО-1-16 Болотбекова А.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
SWOT - анализ Позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы S (Strength) – сильные.
Раздел: СИТУАЦИОННЫЙ SWOT-АНАЛИЗ 1. СИТУАЦИОННЫЙ (SWOT) АНАЛИЗ 2 Ситуационный или SWOT-анализ (первые буквы английских слов:Strengths сильные стороны;
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Транксрипт:

Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные); -Социальные ( культурные).

Анализ микросреды После анализа макроокружения необходимо перейти к оценке микросреды фирмы (рыночное окружение). Следующим этапом является анализ внутренней среды фирмы (внутренний аудит)

Анализ внутренней среды Анализ внутренней среды организации включает выделение её сильных и слабых сторон. К сильным сторонам организации относят: Хорошее знание рынка Лидирующие позиции на рынке Наличие инновационных разработок Преимущества в области издержек Адекватные финансовые ресурсы Доступ к дешевым ресурсам Высокий уровень техники и технологии Высокая квалификация, компетентность кадров Хорошая репутация фирмы Конкурентные преимущества

Анализ внутренней среды К слабым сторонам организации относят: Неразвитость маркетингового обеспечения Слабое знание рынка Отставание в области исследований и разработок Устаревшая техника и технология Недостаточные финансовые ресурсы Отсутствие квалифицированных кадров по ряду направлений деятельности

Анализ внутренней среды SWOT-анализ – наиболее простой и доступный метод, позволяющий проанализировать ситуацию вокруг компании с учетом влияния внешних и внутренних факторов. SWOT-анализ представляет собой матрицу из 4 квадрантов, в которых размещены показатели

Построение матрицы SWOT Показатели названы по первым буквам английских слов: Strengths – сильные стороны (потенциал) Weakness – слабые стороны (недостатки) Opportunities - возможности Threats – угрозы, опасности

PEST-анализ PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.маркетинговый

PEST-анализ ПолитикаПолитика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.экономики

PEST-анализ Важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования – это выявление тенденций в технологическом развитии, которые являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

PEST-анализ Анализ выполняется по схеме «фактор предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.матрицы

Примеры политических факторов Выборы Президента РФПрезидента РФ Выборы Государственной думы РФГосударственной думы РФ Изменение законодательства РФзаконодательства Международные группы Вступление в ВТОВТО Государственное регулирование в отраслиотрасли Государственное регулирование конкуренцииконкуренции

Примеры экономических факторов Динамика ВВПВВП Инфляция Динамика курса рублярубля Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФДинамика ставки рефинансированияЦБ РФ Динамика занятости Платежеспособный спрос Рынок и торговые циклы Затраты на энергетику предприятияЗатраты Затраты на сырье предприятияЗатраты Затраты на коммуникацииЗатраты Повышение цен поставщиков Снижение покупательной способности потребителейпокупательной способности

Примеры социальных факторов Изменения в базовых ценностях Изменения в стиле и уровне жизниуровне жизни Отношение к труду и отдыхутрудуотдыху Демографические изменения Религиозные факторы Влияние СМИСМИ

Примеры технологических факторов Тенденции НИОКРНИОКР Новые патентыпатенты Новые продукты Развитие технологийтехнологий