«Воспитательный аспект современных изменений в системе образования» Наталия Николаевна Сорокина «Воспитательный аспект современных изменений в системе образования» Руководитель СП ВР ГОУ ОМЦ СЗОУО Наталия Николаевна Сорокина
Одна из основных задач Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») - формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции, способности к ответственному самоопределению.
создание воспитывающего уклада школьной жизни организация воспитывающей внеурочной деятельности реализация воспитательного потенциала урока
ГОУ СОШ 1192 «УСПЕХ» Концептуальная идея: создание школы «УСПЕХ» Учение - Учение - познание мира через приобретение знаний, умений, навыков Самостоятельность - Самостоятельность -способность брать на себя ответственность Прогресс - Прогресс - умственное и нравственное движение вперёд Единство - Единство - общность идей, цельность задач, преемственность традиций Харизма - Харизма - раскрытие, проявление и сохранение индивидуальности гг. – окружная экспериментальная площадка «Управление созданием воспитательной системы образовательного учреждения» 2011 г. – победитель городского конкурса «Панорама воспитательных систем: проекты, модели, программы развития»
Реализация воспитательного потенциала урока Воспитание ценностного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского (учитель - Монастырёва Н.М.)
Реализация воспитательного потенциала урока Урок как старт детских социальных проектов (учитель - Добрикова О.Б.)
Реализация воспитательного потенциала урока Организация ученического самоуправления на уроках (учитель – Урываева О.А.)
Реализация воспитательного потенциала урока Сказкотерапия на уроках в начальной школе (учитель – Евграфова Л.Н.)
Организация воспитывающей внеурочной деятельности Диспуты
Организация воспитывающей внеурочной деятельности Театрализации
Организация воспитывающей внеурочной деятельности Выпуск школьных газет и журналов
Организация воспитывающей внеурочной деятельности Коммунарские сборы
Организация воспитывающей внеурочной деятельности Тренинги общения
Организуемый образовательным учреждением воспитательный процесс должен найти свое отражение в «Программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся»
Разработать рекомендации по созданию программ внеурочной воспитывающей деятельности. Разработать модель системы оценки качества воспитания по новому стандарту. Провести серию совместных семинаров и консультаций для заместителей директоров по воспитательной работе и заместителей директоров по начальной школе с целью координации их усилий по внедрению стандарта.