Детский сад 26 «Кораблик» г. Бердск Планирование образовательной работы по полихудожественному воспитанию в старшем дошкольном возрасте
Дать образование уму, но не дать образование духу, всё равно, что не дать никакого образования греческий философ Аристотель
С 2005 года в детском саду 26 «Кораблик» работает творческая группа по художественно – эстетическому направлению. Цель деятельности: разработка методического материала по полихудожественному воспитанию Результат деятельности: разработан перспективно – тематический план для старшего дошкольного возраста по полихудожественному воспитанию; составлены конспекты занятий; подобран художественный материал
В ДОУ разработан перспективно – тематический план по познавательному развитию (старший дошкольный возраст), который включает: * занятия по искусству (полихудожественное воспитание); * экология; * история России; * этика; * изобразительная деятельность; * музыкальная деятельность. В целях единого образовательного пространства занятия объединены единой темой месяца: природа, сказка, тема Родины, семьи. В течение месяца дети погружаются в атмосферу музыки, живописи, природы, театра и движения, поэзии и сказки на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. Занятия по искусству в старшем дошкольном возрасте проводятся 1 раз в месяц на музыкальном занятии.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами искусства.
Образовательные задачи: Воспитывать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства. Расширять эмоциональный опыт ребёнка. Развивать воображение и ассоциативно – образное мышление. Формировать элементы аналитического отношения к художественному творчеству, темам и средствам выразительности художественного произведения. Развивать художественно – творческие способности ребёнка.
Условия художественно – творческого развития ребёнка: *мотивация (личностная, социальная, экологическая); *учёт возрастных особенностей и интересов; *активизация воображения, чувств, эмоций ребёнка; *поощрение импровизации; *взаимопомощь разных способов художественного выражения мысли: через слово, жест, звук, движение, цвет.
Планирование занятий в подготовительной группе: Тема «Осень» «Золотая осень» И.И.Левитан «Осень» (кантата Времена года) А.Вивальди «Унылая пора» А.С.Пушкин Тема «Сказка» «Алёнушка» В.М. Васнецов «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюк «Ты река ль, моя реченька» рус. нар. мелодия Тема «Родина» «Московский дворик» В.Д.Поленов «Июль» (альбом «Времена года» П.И.Чайковский «Родина» З.Н.Александров
Формы и методы работы
Занятия по искусству для детей Занятия по искусству для родителей Совместные концерты педагогов, родителей и детей «Минуты наслаждения» «Минуты созерцания» «Минуты вдохновения» Рисование музыки, поэзии Вхождение в образ Музыкальный портрет, живая картина и др.
Совместный концерт родителей, детей и педагогов
Выступление воспитанников музыкальной школы
Живая картина З. Е. Серебрякова « За туалетом »/ Автопортрет
Вхождение в образ В.М. Васнецов «Алёнушка»
« Лебединое озеро » П. И. Чайковский
Я чувствую музыку… …Когда я слушаю музыку про маму, у меня щемит душа и хочется плакать… …Я чувствую в музыке солнечный свет… …Я вижу в музыке радость и силу… … Я слышу, как слезинки капают в речку…