Дидактическая игра - помощница развития речи ребенка в семье Презентация для родителей учитель - логопед: Шумилова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
Advertisements

Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Учитель-логопед областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Баженова Светлана Владимировна. Учимся говорить правильно.
Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой.
Учитель-логопед МАДОУ д.с. комбинированного вида 10 Крайнова Елена Андреевна
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Родительское собрание Тема: «Речевое развитие дошкольников».
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Транксрипт:

Дидактическая игра - помощница развития речи ребенка в семье Презентация для родителей учитель - логопед: Шумилова Т.В.

специально созданная игра, выполняющая определенную учебную задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. ребенок незаметно для себя усваивает сложный речевой материал, преодолевает нарушения речи, формируется наблюдательность, развивается внимание, мышление

Цель: активизация словаря развитие слухового восприятия, и фразовой речи, формирование умения словами выражать свои ощущения. Ход игры: предложите ребенку на 1-2 минуты закрыть глаза и прислушаться что он услышит. А потом, поделиться впечатлениями, рассказать кто что услышал.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. «Мыльные пузыри», «Раздувание одуванчиков» –это не просто забава – это игра на развитие воздушной струи. Превратите эти забавы в соревнования: «Кто надует самый большой пузырь» «Кто выдует больше всех маленьких.» Кто подует сильнее, что бы на одуванчике не осталось парашютиков. Такие игры развивают сильный плавный выдох, активизируют мышц губ.

Цель. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков. Понадобятся: металлические скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан по контуру), коробка и «удочка» палочка с ниткой на конце которой прикреплен магнит. Скрепки прикрепляются к предметным картинкам. Ход игры. Вы по очереди с ребенком вылавливаете удочкой различные предметы. Называете их. Определяете наличие или отсутствие в названии необходимого звука (например, р), его место в слове (в начале, конце, середине слова). За правильный ответ игрок получает очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Цель. Обучение слоговому анализу слов. Ход игры. Объясните ребенку что такое телеграф. Затем ребенок становится телеграфистом, вы диктуете ему слово, а ребенок отстукивает палочкой количество слогов по столу. Поменяйтесь ролями, пусть ребенок вам задаст слово, а вы простучите его, а «командир» проверит правильно ли вы отстучали.

Цель: эта игра хороша потому, что развивает так необходимый для усвоения навыков письма и чтения фонематический слух (умение выделять и дифференцировать звуки языка в слове), кроме того она активизирует словарь ребенка. Ход игры: игроки по очереди говорят разные слова, причем каждое следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего.

Так же много полезных интересных игр для развития речи детей вы найдете на сайтах в сети интернет: