Роль школьного компонента в образовании. Школьный компонент учебного плана призван развивать интерес у учащихся к химии; Школьный компонент учебного плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Advertisements

Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
Педагогический совет по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования»
Учебный план профильного информационно- технологического профиля в 10 классе на учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке учащихся МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Игнатьевская Т.Н., заместитель директора.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Профессиональная деятельность учителя английского языка МОУ СШ 4 Салминой Марины Юрьевны Республика Марий Эл город Волжск
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зиминский лицей « Как прожить до ста лет» Элективный курс для 9 класса предпрофильной подготовки Элективный.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Транксрипт:

Роль школьного компонента в образовании

Школьный компонент учебного плана призван развивать интерес у учащихся к химии; Школьный компонент учебного плана призван развивать интерес у учащихся к химии; Школьный компонент определяет обязательные занятия по выбору и находится в ведении школы; Школьный компонент определяет обязательные занятия по выбору и находится в ведении школы; Школьный компонент как часть образовательной программы повышает у учащихся мотивацию к познавательной деятельности. Школьный компонент как часть образовательной программы повышает у учащихся мотивацию к познавательной деятельности.

МОУ «Средняя школа 17» ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГ КУРСА ХИМИИ для 8-го класса «Введение в историю химии» 36 часов (1 час в неделю) Составитель: Е.С. Степук Консультант: М.Б.Дьякова, к. п. н. Иркутск, 2004 г.

Занятия факультатива предполагают : изучение жизни и деятельности русских и советских ученых химиков, внесших значительный вклад в науку, в развитие экономики, проявивших высокую гражданственность. изучение жизни и деятельности русских и советских ученых химиков, внесших значительный вклад в науку, в развитие экономики, проявивших высокую гражданственность. воспитание патриота своей Родины. воспитание патриота своей Родины. создание психологических условий, содействующих формированию и развитию мотивации учения, формирования у каждого учащегося не только радости познания, но и эмоционального комфорта. создание психологических условий, содействующих формированию и развитию мотивации учения, формирования у каждого учащегося не только радости познания, но и эмоционального комфорта.

Факультативные занятия - это продолжение урока химии

Познанию способствует удивление. Удивление, вызванное новым, сначала приводит к развитию любознательности, а затем последовательно формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету и одновременно формирует мотивы учения. Хорошо известна истина: «Где интересно учат, там интересно учиться». Познанию способствует удивление. Удивление, вызванное новым, сначала приводит к развитию любознательности, а затем последовательно формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету и одновременно формирует мотивы учения. Хорошо известна истина: «Где интересно учат, там интересно учиться».

Элективные курсы («курсы по выбору») составляют школьный компонент Базисного учебного плана.

Департамент образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г.ИРКУТСКА Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 1 г.Иркутска ЧТО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА? ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА Составитель: Дьячкова Людмила Александровна, учитель химии высшей квалификационной категории г. Иркутск 2006

Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленных не только на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химии, физики, экологии, биологии, валеологии, но и носит профориентационную направленность на специальности, связанные с медициной.

Тема 2.Йод и его соединения (1 час ). Открытие Бернара Куртуа. Свойства йода обычные и необычные. Йодная настойка. Биологические функции йода. Йодное зеркало крови. Йод и космические лучи. Йод-смазка. Йод и стекло. Йод и град. Первый йодный завод. Открытие Бернара Куртуа. Свойства йода обычные и необычные. Йодная настойка. Биологические функции йода. Йодное зеркало крови. Йод и космические лучи. Йод-смазка. Йод и стекло. Йод и град. Первый йодный завод. Демонстрация. Действие йода на крахмал. Лабораторный опыт. Выведение йодного пятна с ткани. Домашний опыт. Определить наличие крахмала в продуктах питания с помощью йодной настойки.

Проект по химии Йод(I 2 ). Выполнил ученик 9Б класса МОУ СОШ 1 Стрелец Артёма.

ВЫВОДЫ: Школьный компонент учебного плана – средство формирования познавательных интересов учащихся. Школьный компонент учебного плана – средство формирования познавательных интересов учащихся. Наличие познавательных интересов у учащихся способствует росту их активности на занятиях и формированию положительного эмоционального фона процесса обучения. Наличие познавательных интересов у учащихся способствует росту их активности на занятиях и формированию положительного эмоционального фона процесса обучения. Факультативные курсы как компонент системы школьного образования реализуют дифференцированный подход к обучению учащихся. Факультативные курсы как компонент системы школьного образования реализуют дифференцированный подход к обучению учащихся. Содержание элективных курсов предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к химии, познакомиться со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы; создать базу для ориентации в мире современных профессий. Содержание элективных курсов предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к химии, познакомиться со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы; создать базу для ориентации в мире современных профессий.

ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ!

«Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным, вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно». «Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным, вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно». Альберт Энштейн Альберт Энштейн