З Особая роль приграничных регионов 2 - ориентированность на международное сотрудничество с соседними странами - зависимость развития эффективных экономических,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие вузов: проект «Еврофакультет-Псков» Суслова Дарья Владимировна НФПК – Национальный фонд подготовки кадров Москва, 23 ноября 2011.
Advertisements

М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
«Органы власти Санкт-Петербурга, оказывающие непосредственное влияние на инновационные процессы в регионе» КОМИТЕТ ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Направления модернизации Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации 26 ноября 2009 г. Министерство.
Nota BENe! - сотрудничество университетов стран региона Балтийского моря (РБМ) в области образования по тематике приграничного сотрудничества Проектная.
Роль Мурманского государственного технического университета в развитии Евро-Арктического региона ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Псковский государственный университет. ИНФРАСТРУКТУРА 22 учебных корпуса 13 студенческих общежитий Дом студента ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов.
Транксрипт:

З

Особая роль приграничных регионов 2 - ориентированность на международное сотрудничество с соседними странами - зависимость развития эффективных экономических, научно-образовательных, культурных и иных приграничных связей от усиления барьерной (контактной) функции границы - продвижение выгод международного сотрудничества в другие регионы России и стимулирование межрегионального сотрудничества в целом

Актуальные проблемы приграничных регионов 3 - Потребность в высококвалифицированных кадрах для перспективного развития приграничных регионов - Потребность в интеграции системы высшего образования Европы - Потребность в модернизации образовательного процесса в ВУЗах приграничных территорий

Особенности Псковской области 4 расположена на северо-западе Российской Федерации; площадь - около 55,4 тыс. кв. км.; население – около 700 тыс. чел. имеет внутренние границы с Новгородской, Ленинградской, Тверской и Смоленской областями и внешние границы с Эстонией (270 км), Латвией (214 км), Республикой Беларусь (305 км) административно-территориальная структура включает 24 района и 2 городских округа – Псков и Великие Луки - Ведущим ВУЗом Псковской области, осуществляющим подготовку инженеров, менеджеров и экономистов для регионального рынка труда, является Псковский государственный политехнический институт (ППИ) - Миссия ППИ - центр образования, науки и культуры, что определяет чрезвычайно диверсифицированную деятельность - Одним из приоритетных направлений деятельности определено развитие международного сотрудничества Роль ППИ в Псковской области 4

Численность студентов, слушателей - более 7000 чел. Количество основных образовательных программ высшего профессионального образования - 32 (бакалавриат, специалитет, магистратура) Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) - по широкому спектру наиболее востребованных направлений Штат преподавателей: около 300 чел. Характеристика ППИ 5 Аспирантура по 4 нучным направлениям

–сотрудничество с вузами-партнерами на основе договоров о взаимном сотрудничестве –формирование экспорта образовательных услуг –взаимодействие с грантообразующими организациями по участию в международных проектах и программах Приоритетные направления международной деятельности ППИ 6

Сотрудничество с вузами-партнерами 7 - разработка и реализация совместных образовательных программ - реализация совместных научно- исследовательских проектов - развитие программ академической мобильности преподавателей и студентов - организация совместных семинаров и конференций и др.

Вузы-партнеры ППИ (1) 8 Университет прикладных наук г. Аахен, Германия Университет прикладных наук г. Вильхельмсхафен, Германия Ягелонский университет, г. Краков, Польша Каунасский колледж, Литва Школа высшего образования г. Резекне, Латвия Гаагский университет – Школа высшего профессионального образования, Нидерланды Университет прикладных наук «Савония», г. Куопио, Финляндия

Вузы-партнеры ППИ (2) 9 Университет штата Массачусетс, г. Амерст, США Университет прикладных наук г. Турку, Финляндия Университет г. Турку, Финляндия Технологический университет г. Брно, Чехия Роскильдский университет, Дания Российско-Белорусский университет, г. Могилев, Беларусь Витебский государственный технологический университет, Беларусь Донецкий национальный технический университет, Украина

Экспорт образовательных услуг 10 -обучение иностранных студентов в ППИ (по ООП на русском языке, 1-2 семестровым программам на английском языке, организованным в рамках международных групп, краткосрочным образовательным программам на английском языке, в т.ч. в летних школах) - организация -индивидуальной работы иностранных студентов (прохождение практик и стажировок на предприятиях города Пскова и Псковской области, исследовательские работы с использованием материально - технической базы института, курсовое и дипломное проектирование) и др.

Сотрудничество ППИ с гранто- образующими организациями: - Европейская комиссия (ТЕМПУС, ИНТЕРРЕГ, Программа Регион Балтийского моря ) - Совет государств Балтийского моря (CBSS) - Программы международной мобильности (CIMO), (DAAD), (Fulbright) и др. - Совет Министров Северных Стран (NORDEN) - Шведский институт (SI) и др. Проектная деятельность ППИ (1) 11

«Разработка и реализация методологии исследования продукции в приграничных российских и эстонских регионах» (проект «PRODEMET» в рамках программы приграничного сотрудничества ИНТЕРРЕГ III A) «Развитие депрессивных территорий» (проект «HINTERLAND» в рамках программы ИНТЕРРЕГ III Б) Участие в проекте «Инновационная модель»- внедрение «инновационной культуры» в деятельность местных и региональных властей, преподавателей школ и высших учебных заведений в регионе Балтийского моря (проект «Innovation Circle» в рамках программы ИНТЕРРЕГ III Б) и др. Проектная деятельность ППИ (2) 12

реализуется при поддержке Совета государств Балтийского моря и Министерства образования и науки Российской Федерации цель проекта – совершенствование структуры и содержания программ высшего профессионального образования по направлению «Экономика» в соответствии с принципами Болонского процесса с целью повышения конкурентоспособности Псковской области Проект Еврофакультет-Псков (1) 13

Задачи проекта Еврофакультет-Псков 14 Разработка ОП бакалаврского и магистерского уровней в соответствии с требованиями БП Обучение преподавателей для обеспечения разработки ОП и применения современных методов преподавания Усовершенствование методов оценки успеваемости Создание системы обеспечения качества Дополнительная языковая подготовка для преподавателей и студентов Развитие библиотечной системы Создание системы мобильности, обеспечивающей возможность обучения в течение 1-2 семестров в университетах консорциума

Консорциум вузов-партнеров: Школа экономики г. Турку, Финляндия, Университет г. Турку, Финляндия, Университет г. Роскильд, Дания, Бизнес школа г. Тронхайм, Норвегия, Санкт-Петербургский государственный университет (экономический факультет), Россия, Стокгольмская школа экономики в России, ППИ Проект Еврофакультет-Псков (3) 15

- 15 договоров о сотрудничестве в 10 странах мира - Ежегодно около 100 преподавателей, сотрудников и студентов института выезжают за рубеж с целями проведения занятий, участия в международных научных мероприятиях, проведения научных исследований и др. - Ежегодно около 100 иностранных студентов и преподавателей приезжают в ППИ - Реализовано 15 международных образовательных и научно-исследовательских проекта (последние 5 лет) Результаты международной деятельности ППИ 16

Спасибо за внимание!