Современные проблемы государственного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Advertisements

CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Транксрипт:

Современные проблемы государственного управления

Концепция социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу Долгосрочный прогноз Среднесрочный прогноз Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу Послание Президента Федеральному собранию Сводный доклад Правительства о результатах и основных направлениях деятельности Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД) Перспективный финансовый план (на три года) Федеральный бюджет Национальные проекты, Федеральные целевые программы

2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г. Повышение уровня жизни Российских граждан Преодоление бедности Высокий уровень жизни в стране Повышение качества жизни населения Повышение качества жизни Становление цивилизован ного рынка и правового государства Модернизац ия Вооруженны х Сил Укрепление позиций России в мире Укрепление Вооруженны х Сил Демократиче ское развитие России Создание в России свободного общества свободных людей Масштабная электрифика ция страны Высокие темпы экономическ ого роста Улучшение транспортно й инфраструкт уры Улучшение демографиче ской ситуации Улучшение демографиче ской ситуации в стране Забота о русском языке и рост влияния российской культуры

Новое государственное управление (New Public management) прозрачность бюджетов, предполагающую зависимость между затратами и результатом деятельности, измеряемым количественными показателями; деятельность чиновников на основе контрактов, предполагающих мотивацию к результативной деятельности; выделение государственных функций, которые могут выполняться на квази-контрактной, квази-рыночной основе; конкуренцию между государственными агентствами, фирмами, некоммерческими организациями.

Анализ результатов деятельности Правительства РФ; Определение целей, задач и показателей деятельности Правительства РФ и субъектов бюджетного планирования; Комплекс мер, направленных на реализацию целей; Перечень планируемых реформ, проектов развития инфраструктуры и отдельных секторов экономики; Оценка объемов необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов; Оценка рисков. Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ

117 целей Цели первого уровня: Повышение уровня и качества жизни; Повышение уровня национальной безопасности; Обеспечение высоких темпов экономического роста; Формирование условий для социально- экономического роста на долгосрочную перспективу

ДРОНД СБП Стратегический план ведомства, увязанный с финансированием

1. Цели, задачи и показатели деятельности - 0,2 2. Реестр расходных обязательств и мониторинг бюджетного сектора - 0,2 3. Прикладные задачи - 0,3 4. Оценка качества финансового менеджмента - 0,2 5. Мероприятия по повышению результативности бюджетных расходов - 0,1 Методика распределения дополнительных финансовых ресурсов

1) Цели, задачи и показатели деятельности; 2) Расходные обязательства и формирование доходов; 3) Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность; 4) Распределение расходов по целям, задачам и программам; 5) Результативность бюджетных расходов. Структура ДРОНДа

Соответствие приоритетам государственной политики; Соответствие критериям SMART The Goal Should be SMART Требования к целям

S – Specific (специфичная, конкретная) M – Measurable (измеримая) A – Attainable (достижимая) R – Relevant (релевантная) T – Time-bounded (определенная во времени) SMART

Кто вовлечен? Что хотим достичь? В какой области? В какие сроки? Почему хотим этого достичь? S - специфичность

Наличие количественных и качественных показателей, измеряющих успех достижения цели M - измеримость

Принципиальная возможность достичь цель A - достижимость

Достижение цели зависит от деятельности субъекта R - релевантность

Достижение возможно за ограниченный период времени T – определенность во времени

Цель в ДРОНДе Росархива «Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах государства, общества, сегодняшнего и будущих поколений российских граждан». Альтернативный вариант «Сохранить документы Архивного фонда РФ, а также документы, подлежащие хранению в Архивном фонде в соответствии с законом, для настоящих и будущих поколений» Вариант NARA «Обеспечивать быстрый, простой, безопасный доступ к архивным коллекциям документов в любое время, в любом месте».

Необходимость Достаточность Сроки Требования к задачам

Clear – точные, однозначные Relevant – соответствующие цели Economic – экономичные Adequate – адекватно оценивающие результативность Monitorable – достоверные Требования к показателям

Цель «Улучшение здоровья населения» сокращение общего числа заболеваний в расчете на 1000 человек; прирост свободного времени у населения; сокращение случаев отдельных заболеваний; рост предоставляемых населению лекарственных средств

msu/masters_08/index.htm Групповой проект