Модель школы, содействующей здоровью (содержание деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья) Блок 1Блок 2Блок 3 Создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Advertisements

Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
Школьная служба здоровья ГОУ СОШ лет лет.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что по истине здоровый нищий счастливее больного короля». Артур Шопенгауэр. Деятельность школы.
Формирование основ здорового образа жизни воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий подготовила Пономарёва Н.К.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Методическая разработка :учителя изобразительного искусства гимназии 15 города Костромы Пучковой Е.В.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Транксрипт:

Модель школы, содействующей здоровью (содержание деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья) Блок 1Блок 2Блок 3 Создание здоровье сберегаю щей среды Организация физкультурно- оздоровительной и оздоровительно- профилактической работы Формирование здорового образа жизни, культуры здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание

Блок 1. Создание здоровьесберегающей среды включает: 1. содержание обучения, соответствующее возрастным психо- физиологическим возможностям, сенситивному периоду развития детей, наполненное жизненным смыслом; 2. рациональную организацию УВП на основе динамики работоспособности

Рациональная организация УВП на основе динамики работоспособности - это: а) рациональная организация учебного труда и отдыха; б) рациональное школьное расписание; в) рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий (ЗСТ), в том числе педагогических, обеспечивающих профилактику стресса.

Блок 1. Создание здоровьесберегающей среды включает (продолжение): 3. благоприятную психологическую атмосферу на уроке, в школе; 4. благоприятную внешнюю среду, соблюдение требований СанПиНов, в т.ч. к организации школьного питания.

Блок 2. Физкультурно-оздоровительная и оздоровительно-профилактическая работа включает обязательные мероприятия: – организацию оптимальной двигательной активности учащихся в режиме учебного дня на основе реализации эффективного физического воспитания, применения разных его форм; – организацию оптимальной двигательной активности учащихся в режиме учебного дня на основе реализации эффективного физического воспитания, применения разных его форм; – организацию занятий физкультурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе (СМГ)

Блок 2. Физкультурно-оздоровительная и оздоровительно-профилактическая работа включает дополнительные мероприятия: – организацию групп корригирующей гимнастики; – витаминопрофилактику; – организацию закаливания; – осуществление ЛФК, оздоровительного массажа (при наличии специалиста); – предоставление физиотерапевтических услуг (при наличии оборудования и специалиста); – использование средств, повышающих иммунитет: точечный массаж, дыхательную гимнастику, аромапрофилактику, фитопрофилактику (при наличии специалиста); – ионизацию воздуха (люстра Чижевского) и др.

Блок 3. Формирование здорового образа жизни, культуры здоровья, гигиеническое обучение и воспитание, включает: проведение внеклассных мероприятий, праздников здоровья «За здоровый образ жизни», месячников, недель профилактики социально обусловленных заболеваний (СОЗ); проведение внеклассных мероприятий, праздников здоровья «За здоровый образ жизни», месячников, недель профилактики социально обусловленных заболеваний (СОЗ); организацию и проведение уроков ОБЖ, уроков здоровья по федеральным и региональным программам (модульным или интегрированным); организацию и проведение уроков ОБЖ, уроков здоровья по федеральным и региональным программам (модульным или интегрированным); взаимодействие с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни. взаимодействие с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни.

Конкурс «Школа – территория здоровья»

В 2008 г. в краевом конкурсе приняли участие 42 общеобразовательных учреждения (17 городских и 25 сельских), что в 1,5 раза больше, чем в 2007.

Среди сельских школ: МОУ «Бичуринская СОШ», Бардымский район – I место, директор Туктамышев Ильгиз Наркизович; МОУ «Карагайская СОШ 2», Карагайский район – II место, директор Чалова Лидия Геннадьевна; МОУ «Большесосновская СОШ», Б- Сосновкий район – III место, директор Лискова Ольга Алексеевна.

МОУ «СОШ 3», г. Горнозаводск - I место, директор Демина Нина Ивановна; МОУ «СОШ 17», г. Березники – II место, директор Буркова Светлана Николаевна; МОУ «СОШ 7», г. Соликамск. – III место, директор Попова Ирина Александровна. Лауреаты среди городских школ: