Модель школы, содействующей здоровью (содержание деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья) Блок 1Блок 2Блок 3 Создание здоровье сберегаю щей среды Организация физкультурно- оздоровительной и оздоровительно- профилактической работы Формирование здорового образа жизни, культуры здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание
Блок 1. Создание здоровьесберегающей среды включает: 1. содержание обучения, соответствующее возрастным психо- физиологическим возможностям, сенситивному периоду развития детей, наполненное жизненным смыслом; 2. рациональную организацию УВП на основе динамики работоспособности
Рациональная организация УВП на основе динамики работоспособности - это: а) рациональная организация учебного труда и отдыха; б) рациональное школьное расписание; в) рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий (ЗСТ), в том числе педагогических, обеспечивающих профилактику стресса.
Блок 1. Создание здоровьесберегающей среды включает (продолжение): 3. благоприятную психологическую атмосферу на уроке, в школе; 4. благоприятную внешнюю среду, соблюдение требований СанПиНов, в т.ч. к организации школьного питания.
Блок 2. Физкультурно-оздоровительная и оздоровительно-профилактическая работа включает обязательные мероприятия: – организацию оптимальной двигательной активности учащихся в режиме учебного дня на основе реализации эффективного физического воспитания, применения разных его форм; – организацию оптимальной двигательной активности учащихся в режиме учебного дня на основе реализации эффективного физического воспитания, применения разных его форм; – организацию занятий физкультурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе (СМГ)
Блок 2. Физкультурно-оздоровительная и оздоровительно-профилактическая работа включает дополнительные мероприятия: – организацию групп корригирующей гимнастики; – витаминопрофилактику; – организацию закаливания; – осуществление ЛФК, оздоровительного массажа (при наличии специалиста); – предоставление физиотерапевтических услуг (при наличии оборудования и специалиста); – использование средств, повышающих иммунитет: точечный массаж, дыхательную гимнастику, аромапрофилактику, фитопрофилактику (при наличии специалиста); – ионизацию воздуха (люстра Чижевского) и др.
Блок 3. Формирование здорового образа жизни, культуры здоровья, гигиеническое обучение и воспитание, включает: проведение внеклассных мероприятий, праздников здоровья «За здоровый образ жизни», месячников, недель профилактики социально обусловленных заболеваний (СОЗ); проведение внеклассных мероприятий, праздников здоровья «За здоровый образ жизни», месячников, недель профилактики социально обусловленных заболеваний (СОЗ); организацию и проведение уроков ОБЖ, уроков здоровья по федеральным и региональным программам (модульным или интегрированным); организацию и проведение уроков ОБЖ, уроков здоровья по федеральным и региональным программам (модульным или интегрированным); взаимодействие с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни. взаимодействие с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни.
Конкурс «Школа – территория здоровья»
В 2008 г. в краевом конкурсе приняли участие 42 общеобразовательных учреждения (17 городских и 25 сельских), что в 1,5 раза больше, чем в 2007.
Среди сельских школ: МОУ «Бичуринская СОШ», Бардымский район – I место, директор Туктамышев Ильгиз Наркизович; МОУ «Карагайская СОШ 2», Карагайский район – II место, директор Чалова Лидия Геннадьевна; МОУ «Большесосновская СОШ», Б- Сосновкий район – III место, директор Лискова Ольга Алексеевна.
МОУ «СОШ 3», г. Горнозаводск - I место, директор Демина Нина Ивановна; МОУ «СОШ 17», г. Березники – II место, директор Буркова Светлана Николаевна; МОУ «СОШ 7», г. Соликамск. – III место, директор Попова Ирина Александровна. Лауреаты среди городских школ: