Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
Типичные трудности Возможные психологические трудности Методы Рекомен- дации 1. В письменных работах ребенок пропускает буквы Низкий уровень развития; фонематического слуха Низкий уровень развития; фонематического слуха Слабая концентрация внимания; Слабая концентрация внимания; Низкий уровень развития произвольности; Низкий уровень развития произвольности; Несформированность приемов самоконтроля; Несформированность приемов самоконтроля; Индивидуальные типологичесике особенности; Индивидуальные типологичесике особенности; Неразвитость орфографической зоркости. Неразвитость орфографической зоркости. Тест в выборе различных фонем 2. Несформированн ость приемов уч.деятельности (самоконтроль, действие по правилам) Низкий уровень развития кратковременной памяти; Низкий уровень развития кратковременной памяти; Слабое развитие фонематического слуха. Слабое развитие фонематического слуха.
3. Невнимательный рассеянный Низкий уровень объема внимания; Низкий уровень объема внимания; Низкий урвоень концентрации и устойчивости внимания; Низкий урвоень концентрации и устойчивости внимания; Преобладающая мотивация игровая. Преобладающая мотивация игровая. 4. Испытывает трудности при решении математических задач Низкий уровень развития интеллекта; Низкий уровень развития интеллекта; Слабое понимание грамматических конструкций Слабое понимание грамматических конструкций Несформированность реагирования на систему признаков; Несформированность реагирования на систему признаков; Низкий уровень развития образного внимания. Низкий уровень развития образного внимания.
5. Ипытывает трудности при пересказе текста несформированность умения планировать свои действия; несформированность умения планировать свои действия; Слабо развито логическое запоминание; Слабо развито логическое запоминание; Низкий уровень речевого развития; Низкий уровень речевого развития; Низкий уровень образного мышления; Низкий уровень образного мышления; Низкий уровень развития логических операций, анализа, обобщения, систематизации. Низкий уровень развития логических операций, анализа, обобщения, систематизации. 6.Неусидчивый Низкий уровень произвольности; Низкий уровень произвольности; Индивидуальные типологичесике особенности личности; Индивидуальные типологичесике особенности личности; Низкий урвоень развития волевой сферы; Низкий урвоень развития волевой сферы;
7. Трудности в понимании объяснения с 1 ого раза Несформированность приемов учебной деятельности; Несформированность приемов учебной деятельности; Слабая концентрация внимания; Слабая концентрация внимания; Низкий уровень развития восприятия; Низкий уровень развития восприятия; Низкий уровень развития произвольности; Низкий уровень развития произвольности; Низкий уровень развития интеллекта; Низкий уровень развития интеллекта; 8. Небрежно оформляет работы в тетрадях Слабое развитие тонкой моторики руки; Слабое развитие тонкой моторики руки; Несформированный стиль учебной деятельности; Несформированный стиль учебной деятельности; Недостаточный объем внимания; Недостаточный объем внимания; Низкий уровень развития памяти. Низкий уровень развития памяти.
9. Плохое знание таблицы умножения Низкий уровень развития механической памяти; Низкий уровень развития механической памяти; Низкий уровень развития долговременнной памяти; Низкий уровень развития долговременнной памяти; Развития общего интеллекта ниже нормы; Развития общего интеллекта ниже нормы; Низкий уровень развития произвольности; Низкий уровень развития произвольности; Слабая концентрации внимания; Слабая концентрации внимания; Несформированн Несформированн 10. Не справляется самостоятельно с заданиями Несформированн стиль учебной деятельности; Несформированн стиль учебной деятельности; Низкий уровень развития произвольности; Низкий уровень развития произвольности;
11. Постоянно забывает дома учебные предметы Повышеннеая импульсивность; Повышеннеая импульсивность; Эмоциональная нестабильнотсь Эмоциональная нестабильнотсь Низкий уровень концентрации внимания Низкий уровень концентрации внимания 12. Плохо списывает с доски Несформированность предпосылок к учебной деятельности; Несформированность предпосылок к учебной деятельности; Низкий уровень развития произвольности; Низкий уровень развития произвольности; Низкий уровень переключения внимания; Низкий уровень переключения внимания; Недостаточный объем внимания; Недостаточный объем внимания; Низкий уровень развития кратковременной памяти. Низкий уровень развития кратковременной памяти.
Личностные особенности и профессиональные умения Внимание, стремление понять позицию других; Внимание, стремление понять позицию других; Дружелюбность, общительность; Дружелюбность, общительность; Способность стать лидером; Способность стать лидером; Вежливость и обходительность; Вежливость и обходительность; Руководствоваться здравым смыслом и следовать предписаниям; Руководствоваться здравым смыслом и следовать предписаниям; Жизнерадостность; Жизнерадостность;
Терпеливость, упорство; Терпеливость, упорство; Чувство ответственности; Чувство ответственности; Способность выполнять работу полную разнообразия; Способность выполнять работу полную разнообразия; Аккуратность и последовательность; Аккуратность и последовательность; Способность планирования своего будущего; Способность планирования своего будущего; Способность к устным высказываниям; Способность к устным высказываниям;
Хорошая память; Хорошая память; Способность обучать других; Способность обучать других; Схватывание новых идей; Схватывание новых идей; Энтузиазм в трудовой деятельности; Энтузиазм в трудовой деятельности;