Результаты психологического обследования учащихся 5 классов Цель : Исследование адаптации учащихся 5-х классов к обучению на II ступени общего образования, выявление детей с дезадаптивной тенденцией
Общая тревожность класс Низкий уровень тревожности Нормальный уровень тревожности Незначительно повышен уровень тревожности Явно повышен уровень тревожности Очень высокий уровень тревожности 5-А 42% 16%0% 5-Б 50%25%8%4%13% 5-В 46%29%13%12%0%
Школьная тревожность класс Низкий уровень тревожности Нормальный уровень тревожности Незначительно повышен уровень тревожности Явно повышен уровень тревожности Очень высокий уровень тревожности 5-А 37%42%21%0% 5-Б 42%29%21%0%8% 5-В 38%50%8%4%0%
Самооценочная тревожность класс Низкий уровень тревожности Нормальный уровень тревожности Незначительно повышен уровень тревожности Явно повышен уровень тревожности Очень высокий уровень тревожности 5-А 53%32%11%4%0% 5-Б 54%33%5%0%8% 5-В 50%29%8%13%0%
Межличностная тревожность класс Низкий уровень тревожности Нормальный уровень тревожности Незначительно повышен уровень тревожности Явно повышен уровень тревожности Очень высокий уровень тревожности 5-А 58%32%10%0% 5-Б 58%21%4%0%17% 5-В 46%17% 8%12%
Магическая тревожность класс Низкий уровень тревожности Нормальный уровень тревожности Незначительно повышен уровень тревожности Явно повышен уровень тревожности Очень высокий уровень тревожности 5-А 22%58%10% 0% 5-Б 42%13%4%8%33% 5-В 46%21%13%4%16%
Рекомендации С целью снижения возникших негативных эмоциональных переживаний рекомендовано обратить внимание педагогов на разнообразные формы оценки и отметки учащихся. Создать благоприятные условия для самореализации, самораскрытия, предъявления себя другим. Следует предоставлять им выбор разнообразных форм деятельности с целью формирования адекватного, гармоничного образа себя. Учащихся, имеющих трудности в обучении, поведении и общении направлять на консультацию к педагогу-психологу, с целью выяснения причин дезадаптации и оказания своевременной помощи.