«Основные субъекты ГЧП. Роль ГЧП-центров в развитии механизмов государственно-частного партнерства» Павел Селезнев, Председатель Правления НП «Центр развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Институциональное развитие ГЧП для реализации проектов в социальной инфраструктуре. Мировая практика и перспективы в России» Павел Селезнев, Председатель.
Advertisements

«О региональном центре государственно-частного партнерства Чувашской Республики»
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
«О текущей ситуации развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)» заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекин.
МУ « Агентство развития города Бишкек». Общие положения Агентство развития города Бишкек(АРГ) муниципальное учреждение, образованное в 2010 году. Агентство.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Концепция круглого стола по теме «Государственно-частное партнерство в транспортном комплексе и информационных технологиях» Москва, 2010 Создан в рамках.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА»
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Транксрипт:

«Основные субъекты ГЧП. Роль ГЧП-центров в развитии механизмов государственно-частного партнерства» Павел Селезнев, Председатель Правления НП «Центр развития государственно-частного партнерства» Создан в рамках программы Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Диалоги…»

Роль специализированных организаций в развитии ГЧП В западных странах изменение роли государства в экономической жизни и расширение сферы партнерских отношений нашли свое отражение в создании специальных институтов в сфере совместной деятельности: агентств, акционированных компаний, государственных корпораций и ассоциаций. Среди специальных институтов ключевую роль в развитии ГЧП играют «центры компетенций» – координационные органы, выполняющие функцию национального оператора ГЧП-проектов, выработки методологии и стандартов реализации проектов ГЧП, развития законодательной базы. Поэтому развитие институциональной среды ГЧП и создание организационной структуры по инициированию и управлению инфраструктурными проектами на основе механизмов ГЧП – является условием успешного развития ГЧП и современной инфраструктуры.

Роль специализированных организаций в развитии ГЧП Некоторые иностранные структуры по развитию ГЧП Партнерство Великобритании, Partnerships UK Компетенц-Центр по ГЧП Министерства финансов, Германия (Нордхайм- Вестфалия) Европейский центр ГЧП, Венгрия Миссия по поддержке реализации партнерских контрактов, Франция Технический центр по финансированию проектов, Италия Специальный секретариат ГЧП, Греция Канадский Совет по ГЧП Ассоциация ГЧП, Чешская Республика Министерство финансов, Департамент ГЧП, Индия Министерство финансов, Департамент ГЧП, Израиль Центр ГЧП, Южная Корея Министерство финансов, Департамент ГЧП, Сингапур Национальное казначейство, подразделение ГЧП, ЮАР Государственный совет по ГЧП, США Государственный форум ГЧП, Австралия АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства»

В конце 90х гг. после объявления «частной финансовой инициативы» Госказначейством страны была создана группа из высококвалифицированных служащих (Treasure task force) для оказания разносторонней помощи министерствам и ведомствам. На основе этой группы в 2000г. была сформирована специальная государственно-частная компания Partnerships UK, имеющая правовую форму товарищества с ограниченной ответственностью, которая стала основным оператором проектов ГЧП со стороны государства является компания. Капитал компании 10 млн ф.ст. Объем финансирования 45 млн ф.ст. Сотрудники этой компании не являются чиновниками. Они получают зарплату не из бюджета, но исходя из того, насколько успешно реализуются проекты. Наблюдательный совет компании насчитывает около 55 человек, начиная от министра. Компания не является бюрократической структурой, это своего рода акционерное общество, или «общество на паях». Доля государство в этой компании – 49%, и 51% - бизнеса. Орг.структура: Правление, Инвесткомитет, Комитет аудита, финансовый комитет. Большинство членов правления (всего 9) представители частного сектора (7), от государства – 2. Для мониторинга и оценки эффективности компании создан Консультативный Совет, куда входят только представители госструктур. ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Функции Partnerships UK Не только советник и консультант, но и разработчик ГЧП-проектов. Компания осуществляет оценку проектов и результатов их выполнения, разрабатывает модели ГЧП, разделяет риски и прибыли, сопровождает проекты в течение срока их осуществления. Главное направление деятельности Partnerships UK – работа с Правительством Великобритании по развитию политики ГЧП и стандартизации контрактов. Partnerships UK не занимается реализацией проектов, которые являются высокодоходными и могут поэтому самостоятельно финансироваться частным сектором. Результат за первые 4 года ( ) – 620 контактов ГЧП на сумму 60 млрд евро. Т.о. система управления ГЧП в Великобритании включает в себя: 1.Partnerships UK 2.Консультативный совет 3.Правление Partnerships UK (9 директоров). 4.Комитет аудита (внутренний контроль) 5.Национальное контрольное управление (контролирует проекты) ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ОПЫТ ГЕРМАНИИ В 2002 г. основана специализированная группа по ГЧП при Министерстве финансов (PPP Task Force at the NRW Finance Ministry) – Поддержка в реализации государственной политики по ГЧП – «Центр компетенции» для государственного и частного секторов Стратегические функции: Обеспечение государственной политики в сфере ГЧП Стандартизация и рекомендации Совершенствование законодательной базы PR, просвещение, популяризация ГЧП Сотрудничество и обмен опытом на национальном и международном уровнях Текущие функции: Консультирование органов государственной власти Организация начальной стадии и поддержка пилотных проектов (для федеральных и местных органов власти)

ОПЫТ ГЕРМАНИИ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГЧП В ГЕРМАНИИ Федеральный уровень Федеральное министерство финансов PPP Task Force at the NRW Finance Ministry Региональный уровень Региональное министерство финансов Специализированные группы по ГЧП Муниципальный уровень Органы управления муниципалитетом

ОПЫТ США В США для развития ГЧП образован Национальный совет по государственно-частному партнерству, который выполняет функции выработки общей стратегии и координации в сфере ГЧП. Вопросы подготовки и реализации конкретных проектов ГЧП находятся в ведении местных органов власти. В США из 65 базовых видов деятельности муниципальных властей (водопровод, канализация, уборка мусора, школьное образование, эксплуатация парковок и т.д.) средний город использует коммерческие фирмы при исполнении 23-х. В силу специфики правовой системы США, нормативное регулирование и управление проектами ГЧП осуществляется законодательством и органами власти отдельных штатов.

ОПЫТ ИРЛАНДИИ В Ирландии реализуется целый ряд инфраструктурных проектов в секторах экономики, энергетики, транспорта, переработки отходов, а также в сфере социальных услуг. В 1998г. в рамках Департамента окружающей среды, памятников архитектуры и местных органов власти была сформирована рабочая группа для исследования выгод от использования ГЧП. Департаментом финансов и группой консультантов были проведены исследования по ГЧП. В результате Правительством Ирландии была принята концепция применения ГЧП как механизма реализации государственных инфраструктурных проектов. В 1998г. был сформирован централизованный орган по ГЧП – Центральный отдел по ГЧП в рамках Департамента финансов Ирландии. Также специальные отделы по ГЧП были сформированы в рамках Департамента окружающей среды, памятников архитектуры и местных органов власти, Департамента госпредприятий, Национального дорожного агентства, Департамента образования и науки Т.о. для Ирландии характерно централизованные управление проектами ГЧП через Центральный отдел по ГЧП в рамках Департамента финансов. Он занимается выработкой общей политики и координацией проектов. Реализацией проектов занимаются отделы по ГЧП в рамках отраслевых департаментов. Департаменты ответственны перед Правительством за реализацию проектов ГЧП, предусмотренных в их стратегических планах, Центральный отдел подотчетен непосредственно Правительству Ирландии. Общее количество персонала государственных служащих, специализирующееся на проектах ГЧП – 30 человек.

ОПЫТ КАЗАХСТАНА АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» создан Постановлением правительства РК от 17 июля 2008 года 693 «О создании специализированной организации по вопросам концессии». Единственным акционером АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» (далее – Центр ГЧП) является Правительство Республики Казахстан в лице Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан. Центр ГЧП является организацией, которая проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов, реализуемых на основе концессии либо бюджетных инвестиций. Цель содействие методологическому и методическому обеспечению реализации концессионных проектов. Задачи: обеспечение высокого качества оценки и экономической экспертизы концессионных и бюджетных инвестиционных проектов; разработка рекомендаций для уполномоченного органа и заинтересованных государственных органов по совершенствованию институциональной системы в области государственно-частного партнерства.

ОПЫТ КАЗАХСТАНА Основные виды деятельности: экономическая экспертиза концессионных проектов на всех этапах их подготовки (в т.ч. экспертиза предложений, ТЭО, конкурсной документации, конкурсных заявок потенциальных концессионеров, договоров концессии); экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов; подготовка рекомендаций государственным органам по совершенствованию законодательства и методологической базы в области государственно- частного партнерства; организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, конференций и других мероприятий по вопросам государственно-частного партнерства; участие в оценке эффективности реализации концессионных проектов. Штат Казахстанского центра ГЧП состоит из 45 специалистов, имеющих опыт работы как на государственной службе, так и в бизнесе.

ОПЫТ КАЗАХСТАНА

ОПЫТ РОССИИ В 2008 г. в России создан первый Центр ГЧП Внешэкономбанка (в статусе Департамента банка). Цель создания – подготовка, организация и сопровождение проектов ГЧП для реализации отраслевых, региональных и городских стратегий развития, оказание поддержки органам муниципального и государственного управления по совершенствованию инструментов ГЧП. В 2009 г. было учреждено Некоммерческое Партнерство «Центр развития государственно-частного партнерства». Центр создан в рамках программы Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Диалоги...». Глава Наблюдательного совета Центра Координатор Партии «Единая Россия» по взаимодействию с бизнес-сообществом, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев. Миссия Центра – поиск и поддержка «точек роста» российской экономики, участие в расширении сфер применения ГЧП и проектного сотрудничества между государством и бизнесом.

ОПЫТ РОССИИ Цель – содействие развитию механизмов государственно-частного партнерства в России при реализации инфраструктурных проектов. Ключевая задача Центра на современном этапе – объединение усилий общественных, деловых и государственных структур для выработки и реализации единой концепции развития государственно-частного партнерства в России, а также расширения практики применения механизмов ГЧП в регионах. Основные задачи и направления деятельности Центра: 1. Участие в формировании рынка инфраструктурных инвестиционных проектов, реализуемых на основе механизмов государственно-частного партнерства. 2. Совершенствование законодательства и расширение правоприменительной практики реализации проектов на основе ГЧП. 3. Функционирование в качестве «центра компетенций» – организационной площадки по инициированию и сопровождению ГЧП-проектов. 4. Создание площадки для реализации деловым сообществом социально значимых инфраструктурных проектов. 5. Объединение ресурсов российских и зарубежных структур, общественных и коммерческих организаций для развития механизмов ГЧП в России. 6. Формирование благоприятной среды для частных инвестиций в инфраструктуру страны. 7. Проведение исследовательских и образовательных проектов: подготовка и переподготовка специалистов в сфере ГЧП. 8. Активное участие в развитии государственно-частного партнерства в регионах.

ОПЫТ РОССИИ Организационная структура НП «Центр развития ГЧП»

Контактная информация: , г. Москва, ул. Поварская, д. 29/31. Тел. : +7 (495) Ф акс. : +7 (495)