17 марта 2011 года Министерство образования Московской области Процедура аттестации педагогических работников муниципальных образовательный учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
Advertisements

LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Министерство образования Московской области Процедура аттестации педагогических работников муниципальных образовательный учреждений в Московской области.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок проведения аттестации педагогических работников.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников образовательных.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Порядок аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Утвержден приказом Министерства образования.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Транксрипт:

17 марта 2011 года Министерство образования Московской области Процедура аттестации педагогических работников муниципальных образовательный учреждений в Московской области

Ститистические данные о присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам системы образования Московской области (в %)

Нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации с 1 января 2011 года: Закон Российской Федерации от N «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации от N 197-ФЗ Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» Постановление Правительства Московской области от N 462/22 (в редакции от ) «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» Приказ Министерства образования Московской области от «Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области».

Новый порядок предусматривает 2 вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная: аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для тех педагогических работников, кто не имеет первой или высшей квалификационной категории, а также второй до истечения срока действия. Добровольная: аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Обязательной аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется в три этапа: 3. Заключительный. 2. Проведение квалификационных испытаний; 1. Подготовительный;

На подготовительном этапе РУКОВОДИТЕЛЬ муниципального образовательного учреждения в Московской области: - составляет перспективный график аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности; - письменно доводит до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, информацию о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до ее начала в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - пишет представление на педагогического работника, проходящего аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации; - передаёт представление на педагогического работника координатору.

На подготовительном этапе КООРДИНАТОР: -организует изучение педагогическими работниками образовательных учреждений нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов по аттестации педагогических работников; - принимает представления руководителя на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - формирует списки педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, для проведения квалификационных испытаний; - передаёт списки и представления работодателя на педагогических работников в отдел аттестации в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - доводит до работодателя и аттестуемых педагогических работников график проведения квалификационных испытаний.

На подготовительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Министерства образования Московской области: - принимает у координаторов списки педагогических работников и представления на педагогических работников; - систематизирует и направляет списки педагогических работников для проведения квалификационных испытаний в Центр в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.

На подготовительном этапе ЦЕНТР: - разрабатывает вопросы для проведения квалификационных испытаний в письменной форме ; - разрабатывает инструкции, методические рекомендации и контрольно- измерительные материалы для проведения квалификационных испытаний; - принимает от отдела аттестации списки и представления работодателей на педагогических работников; - составляет индивидуальный график проведения квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии. - доводит до сведения координаторов график проведения квалификационных испытаний. На этапе квалификационных испытаний ЦЕНТР: организует проведение квалификационных испытаний в соответствии с графиком

На заключительном этапе ЦЕНТР: - готовит списки аттестуемых педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности по результатам прохождения квалификационных испытаний и направляет их в отдел аттестации не позднее, чем за десять дней до заседания аттестационной комиссии; - формирует банк данных по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

На заключительном этапе КООРДИНАТОР: - принимает участие в оформлении аттестационных листов педагогических работников совместно с отделом аттестации; - передаёт работодателям педагогических работников аттестационные листы и выписку по установленной форме из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационными комиссиями Министерства.

На заключительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ: - готовит проект распорядительного акта Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; -принимает участие в оформлении аттестационных листов совместно с координатором, проверяет правильность оформления аттестационных листов; - направляет работодателям педагогических работников через координатора выписку из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестационные листы не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационными комиссиями Министерства.

Извлечения из Трудового кодекса Российской Федерации В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Примерная схема процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности : Представление работодателя в аттестационную комиссию Рассмотрение представления (составление индивидуального графика аттестации по направлениям деятельности) Проведение квалификационных испытаний Оформление и выдача аттестационного листа Издание приказа о соответствии (не соответствии) занимаемой должности Передача пакета документов аттестуемого в отдел аттестации Подготовка пакета документов для заседания аттестационной комиссии Заседание аттестационной комиссии, принятие решения о соответствии (не соответствии) занимаемой должности

Организация аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) осуществляется в три этапа: 3. Заключительный. 2. Этап проведения экспертизы. 1. Подготовительный.

На подготовительном этапе КООРДИНАТОР: - принимает заявления педагогических работников на аттестацию с целью присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и обеспечивает полноту и правильность заполнения заявлений; -формирует списки педагогических работников, аттестуемых с целью присвоения квалификационных категорий (первой или высшей), на бумажном и электронном носителях; -передаёт заявления педагогических работников и списки аттестуемых педагогических работников в отдел аттестации в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - взаимодействует с Центром и педагогическими работниками по вопросам организации проведения экспертизы; - сообщает аттестуемым педагогическим работникам о дате и времени проведения экспертизы.

На подготовительном этапе ЦЕНТР: - организует и координирует работу экспертных групп; - обеспечивает взаимодействие между экспертами и аттестуемыми педагогическими работниками по вопросу определения даты и времени проведения экспертизы; - сообщает координатору о дате и времени проведения экспертизы педагогических работников; - разрабатывает инструкции, методические рекомендации и контрольно-измерительные материалы для проведения экспертной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников.

На подготовительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ: - готовит проект распорядительного акта Министерства об утверждении состава аттестационных комиссий в срок до 25 августа текущего учебного года и внесении изменений в состав аттестационных комиссий по мере необходимости; - готовит проект распорядительного акта Министерства об утверждении состава экспертных групп при аттестационных комиссиях в срок до 01 сентября текущего учебного года и внесении изменений в составы экспертных групп при аттестационных комиссиях по мере необходимости; -принимает от координатора списки и заявления педагогических работников на аттестацию с целью присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - систематизирует и направляет заявления и списки педагогических работников в Центр для организации работы экспертных групп.

На этапе экспертизы: - деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертной группе по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области. - экспертные группы работают в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и Положением об экспертной группе, утверждённым приказом Министерства.

На заключительном этапе КООРДИНАТОР: - принимает от экспертов экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников и передает экспертные заключения в Центр не позднее, чем за пятнадцать дней до заседания аттестационной комиссии; - сообщает аттестуемым педагогическим работникам о дате и времени проведения заседания аттестационной комиссии; - принимает участие в оформлении аттестационных листов педагогических работников совместно с отделом аттестации; - передаёт работодателям педагогических работников аттестационные листы и выписку по установленной форме из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.

На заключительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ: - разрабатывает проект приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников; - готовит аттестационные материалы на педагогических работников к заседанию аттестационной комиссии; - оповещает членов аттестационной комиссии и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании аттестационной комиссии (через координатора), о времени и месте заседания аттестационной комиссии; - организует проведение заседания аттестационной комиссии в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; -принимает участие в оформлении аттестационных листов совместно с координатором, обеспечивает правильность оформления аттестационных листов; - направляет работодателям педагогических работников через координатора выписку из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и аттестационные листы не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.

На заключительном этапе ЦЕНТР: - передает экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников в отдел аттестации не позднее, чем за десять дней до заседания аттестационной комиссии; - формирует банк данных по аттестации педагогических работников с целью присвоения квалификационных категорий (первой или высшей).

Примерная схема процедуры аттестации на присвоение квалификационных категорий : Написание заявления в аттестационную комиссию Рассмотрение заявления (составление индивидуального графика аттестации, работа с экспертами) Выезд экспертов к аттестуемым, проведение экспертизы, написание экспертного заключения Оформление и выдача аттестационного листа Издание приказа о присвоении квалификационных категорий Передача пакета документов аттестуемого в отдел аттестации Подготовка пакета документов для заседания аттестационной комиссии Заседание аттестационной комиссии, принятие решения о присвоении первой (высшей) категории

Спасибо за внимание!