Организация внеурочной деятельности Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16» Кретова ул., д.9, Минусинск, Красноярский край, Тел. (39132) ,
Переход на ФГОС Название этапаСрокиСодержание деятельности Подготовительн ый Ноябрь Июль 2010 г. 1.Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС. 2.Создание рабочей группы по апробации ФГОС. 3.Изучение пакета материалов ФГОС нового поколения. 4.Определение изменений в целях, содержании, технологиях и условиях реализации образовательного процесса. Аналитико- концептуальный Август 2010г. 1.Проведение установочного семинара-совещания. 2.Формирование технических заданий для членов рабочей группы. 3.Участие в городском семинаре-совещании по вопросу апробации ФГОС. Прогностически й Сентябрь 2010г 1.Изучение материалов апробации ФГОС других регионов. 2. Разработка проекта апробации механизма реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. 3.Разработка программ для организации внеурочной деятельности. 4.Разработка инструментария для отслеживания результатов апробации. Эксперименталь ный Сентябрь 2010г. – апрель 2011 г. 1.Проведение на опережение семинаров-консультаций для учителей, участвующих в апробации. 2. Апробация ФГОС в школе. 4. Проведение семинаров по распространению опыта школы по апробации ФГОС нового поколения. 5. Организация информационного сопровождения процесса апробации ФГОС (на сайте школы). ОбобщающийМай-июнь 2011г. Подведение итогов апробации, разработка предложений и рекомендаций по материалам ФГОС нового поколения.
Результат подготовительного периода Модель организации образовательного процесса с учётом внеурочной деятельности ООП НОО. С сентября 2010г. - пилотная площадка по введению ФГОС НОО.
п р о ц е с с МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Учебно- методическое обеспечение Информа- ционное обеспечение Финансовое обеспечение выходвход ИКТ включённостьздоровьесберегающие становление ученического сообщества Обновление средств и методов обучения и воспитания Обновление содержания Ценности образовани я общественный договор ресурсы технологии родителигосударствошкола Учебная деятельность Внеучебная деятельность Доп. обазование ресурсы ИКТ Преемственность ДОУ и «ДАР» Преемственность - среднее звено
Изменение: новый учебный план как часть ООПучебный план Требования: внеурочная часть учебного плана Анализ ресурсов: финансовых кадровых материально- технических Внеурочная деятельность Программа «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы: механизм внедрения, организация, содержание, результаты»Программа «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы: механизм внедрения, организация, содержание, результаты». Система обеспечения психолого-педагогической и управленческой поддержки. Единое расписание первой и второй половины дняЕдиное расписание первой и второй половины дня. Использование ресурсов.
Ресурсы ДДТ (Дом детского творчества). Библиотека семейного чтения. ДЮСШ – спортивные секции. Краеведческий музей, школьный музей. Хореографический ансамбль «Данс- класс».
НаправлениеМодуль Студии, кружки, секции, мастерские спортивно- оздоровительное Спорт - клуб. Час здоровья «Здоровому - всё здорово». Секция «Водный мир». Танцевальная студия. духовно-нравственноеКлуб «Патриот». Игротека «Большой хоровод». общеинтеллектуальноеКлуб «Разумники» Образовательный модуль «Первый раз в 1 класс». общекультурноеКлуб «Творчество» Художественная студия «Радуга». Вокальная студия«Музыкальное искусство». Театральная мастерская «Петрушка». социальноеСоциальная работаЭкологический клуб «Зелёная планета». Групповые и индивидуальные консультации и мастерские, проектная деятельность Реализация направлений внеурочной деятельности в МОБУ «СОШ 16»
Секция «ВОДНЫЙ МИР» улучшает работоспособность; способствует успешности в обучении; способствует развитию общения, сотрудничества; взаимодействия между детьми.
Час здоровья создаёт наиболее благоприятные условия для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; учит детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Танцевальная студия способствует всестороннему развитию, эстетическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, используя средства хореографии.
Вокальная студия«Музыкальное искусство». помогает решать логопедические проблемы; приобщает к истокам культуры; дает возможность самовыражения.
снимает перегрузки, оказывает терапевтическое воздействие; развивает творческий потенциал ребенка; художественное развитие наиболее сообразно природе деятельности; способствует проявлению и становлению индивидуальности ребенка; реализуется в конкретном продукте; сохраняет эмоциональное здоровье. Художественная студия «Радуга».
Экологический клуб «Зелёная планета».
Игротека «Большой хоровод»
Театральная мастерская «Петрушка». помогает замкнутым детям научиться общаться; представляет детям с высокой потребностью во внимании удовлетворить эту потребность; помогает формировать сознательный контроль за своим поведением.
Первый раз – в первый класс. структура образовательного модуля Учебно-тематический план Содержание курса.
Введение в школьную жизнь противопоставляет школьную и нешкольную форму поведения; …
Введение в школьную жизнь обеспечивает линии сотрудничества; готовит детей к новым формам взаимодействия друг с другом и с учителем.
«Мир вокруг нас»
Основные результаты работы МОБУ СОШ 16 по направлению «Внеурочная деятельность: единое расписание первой и второй половины дня; соединение базового и дополнительного образования; творческое развитие учащихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности; организация совместной работы с родителями; проектно-исследовательская деятельность в начальной школе; организация отдыха и досуга детей во второй половине дня; создание максимально комфортных условий в школе.
Благодарим за внимание.