Направление 3 Построение системы оценки качества образования Ивановской области По текущим итогам реализации регионального комплексного проекта модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Региональная система оценки качества образования.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Развитие региональной системы оценки качества образования Воронежской области По результатам работы секции «Общественных слушаний КПМО». Руководитель:
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Горно-Алтайск 29 марта 2008г.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Министерство образования Республики Карелия Институт повышения квалификации работников образования РК Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

Направление 3 Построение системы оценки качества образования Ивановской области По текущим итогам реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Иваново 13 октября 2009 года Ивановская область

В Ивановской области были разработаны и Коллегией образования утверждены: 29 июня 2007 года 29 июня 2007 года «Программа построения системы мониторинга, статистики и оценки качества образования Ивановской области на годы»; 30 октября 2008 года Положение о построении региональной системы оценки качества образования Во всех 27 территориях Ивановской области приняты муниципальные Программы оценки качества образования, разработаны школьные и муниципальные показатели и индикаторы, по которым отслеживается динамика развития школьных и муниципальных систем образования.

Основная цель РСОКО – создание эффективной региональной системы получения и распространения достоверной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Достижения указанной цели рассматривается в рамках следующих стратегических задач РСОКО: формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению; формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования; разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования; разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования; Задачи РСОКО Ивановская область

определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений; определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной и муниципальных служб образовательной статистики и мониторинга качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной и муниципальных служб образовательной статистики и мониторинга качества образования; выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам мониторинга и образовательной статистики муниципальной и региональной систем образования, индивидуальных достижений обучающихся; повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам мониторинга и образовательной статистики муниципальной и региональной систем образования, индивидуальных достижений обучающихся; реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования. Задачи РСОКО Ивановская область

Эффекты реализации КПМО в Ивановской области за три года 1Создание региональной, муниципальных и внутришкольных систем оценки качества образования 2Анализ возможностей получения качественных услуг в сфере образования 3 Оценка качества предоставляемых образовательных услуг 4Формирование единых команд по реализации приоритетных направлений модернизации образования 5Участие общественности в проведении оценочных процедур. 6Введение независимой оценки итоговых и промежуточных учебных достижений выпускников школы 7Введение оценки уровня сформированности предметных компетентностей учащихся общеобразовательной школы 8Организация независимой оценки учебных достижений учащихся при проведении аккредитации образовательных учреждений.

Ивановская область 9Введение оценки внеучебных достижений учащихся 10Проведение анализа кадрового обеспечения. Внедрение Портфолио учителя 11Обновление системы повышения квалификации педагогов и административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений 12Открытость информации о системе образования Ивановской области Эффекты реализации КПМО в Ивановской области за три года

Ивановская область Оценка качества результатов обученности учащихся Принимая обязательства по КПМО о широком охвате ЕГЭ выпускников общеобразовательных школ Ивановской области, проводились мониторинговые исследования результатов ЕГЭ по всем предметам. Процент двоек по математике уменьшился с 27% в 2006 году до 19% в 2008 году, а в 2009 году процент выпускников, получивших баллы ниже минимального, снизился до 5,5%, что ниже среднего уровня по РФ - 7,1%. Заметно улучшились результаты школьников сельских и малокомплектных школ. В 2009 году результаты лучше средних по РФ были получены по 11 предметам, 10 выпускников получили 100 баллов. Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в 2009 году также значительно лучше, чем в 2008.

Ивановская область Результаты были достигнуты благодаря систематической работе с учащимися по подготовке их к экзаменам через репетиционные экзамены, полугодовые и годовые итоговые контрольные работы для 4-х, 9-х и 11-х классов. Задания итоговых работ по материалам и в форме КИМов были разработаны по 8 предметам творческими группами независимых экспертов, состоящих из лучших учителей школ и преподавателей вузов. В Институте развития образования систематически проходили курсы повышения квалификации учителей предметников по подготовке к ЕГЭ, были выпущены методические материалы.

Ивановская область Оценка внеучебных достижений учащихся При оценке качества образования на муниципальном и региональном уровнях учитываются не только уровень обученности школьников, но и их достижения во внеурочной деятельности. Рассматриваются такие показатели как участие в олимпиадах и конкурсах, охват учащихся кружковой работой в школе и занятиями в учреждениях дополнительного образования, в спортивных секциях. На коллегии образования Ивановской области утверждено типовое Положение о портфолио ученика, в котором разработана структура портфолио, и даётся методика учёта достижений учащегося. Организованы 2 творческие группы по разработке заданий по развитию ключевых компетенций по математике и информатике.

Ивановская область Мониторинговые исследования в РСОКО Разработана система систематических мониторинговых исследований эффективности развития муниципальных систем образования. Анализ результатов по собранным показателям позволяет выявить тенденции в развитии образовательных систем и принять соответствующие управленческие решения. Мониторинг результатов тестирования учащихся по предметам при аккредитации образовательных учреждений позволяет составить картину качественной обученности учащихся 4-х. 9-х, 11-х классов по кластерам (сельским, городским школам, образовательным учреждениям повышенного статуса). Мониторинг состояния информатизации образовательных учреждений и в целом муниципалитетов показал уровень оснащённости современной техникой, охват учащихся обучением информатикой, использования ИКТ- технологий учителями при проведении уроков и внеурочной деятельности, использования компьютеров для автоматизации управленческой деятельности.

Оценка деятельности учителей при переходе на НСОТ Коллегией образования Ивановской области утверждено типовое Положение о портфолио учителя, в котором разработана методика создания портфолио и его структура. Оценка деятельности учителя через портфолио даёт возможность назначения стимулирующих надбавок при новой системе оплаты труда, позволяет учителю участвовать в конкурсах. Ивановская область

Влияние реализация КПМО по данному направлению на общую социально-экономическую ситуацию в регионе: оценка качества результатов, условий и процесса обучения, полученные в ходе мониторинга, позволила увидеть общую картину состояния образования в Ивановской области и получить доказательства при принятии таких управленческих решений как реорганизация или закрытие образовательных учреждений; анализ результатов ЕГЭ и независимой итоговой аттестации выпускников основной школы как независимой экспертной оценки дал возможность получить объективную информацию об уровне обученности выпускников.

Наиболее значимые проблемы, с которыми региону приходится сталкиваться в ходе реализации КПМО по данному направлению: – отсутствие стандартов нового поколения, фиксирующих представления о требованиях к результатам образования – отсутствие федерального Положения о Центре качества образования; – отсутствие программы мониторинговых исследований на уровне РФ; – отсутствие инструментария оценки универсальных компетентностей обучающихся; – неготовность участия гражданских институтов в формировании стандартов качества; – отсутствие положения об аттестации, ориентированного на новые представления о качестве образования; –– отсутствие института общественных экспертов. Ивановская область

1Повышение уровня открытости и объективности оценки качества предоставляемых образовательных услуг г.г. Разработка, апробация и внедрение инструментария для использования показателей системы ОК в практике управления 2010 г. Приобретение инструментария и диагностических материалов по изучению готовности дошкольников к обучению в школе на основе компетентностного подхода Апробация и внедрение г.г. Разработка, апробация и внедрение технологии оценки предметных компетенций учащихся в соответствии с новыми образовательными стандартами г.г. Разработка, апробация и внедрение технологии оценки надпредметных навыков и компетенций учащихся Эффекты модернизации региональной системы образования

Ивановская область Эффекты модернизации региональной системы образования 1 Повышение уровня открытости и объективности оценки качества предоставляемых образовательных услуг г.г. Приобретение и разработка контрольно-измерительных материалов по предметам для внедрения новой формы оценки учебных достижений выпускников начальной школы г.г. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам для подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ, выпускников 9 классов к новой форме итоговой аттестации выпускников основной школы г.г. Разработка КИМов по профессиональной подготовке выпускников НПО г.г. Разработка, апробация, корректировка и внедрение показателей и индикаторов для формирования системы оценки качества учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений, учреждений НПО г.г. Проведение социологических исследований для осуществления обратной связи с потребителями образовательных услуг г.г. Сбор и мониторинг показателей в рамках функционирования системы оценки качества образования Ивановской области

Ивановская область формирование единого образовательного пространства; обеспечение конкуретноспособности, социальной успешности выпускника образовательных учреждений, обладающего компетентностями, позволяющими легко адаптироваться в современном обществе; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству); ориентация системы образования на существующие потребности рынка труда; обеспечение гибкости системы образования при своевременном реагировании на изменяющийся характер запросов; принятие обоснованных управленческих решений в сфере образования, повышение управляемости и мобильности в развитии образовательных систем, прогнозирование развития образовательных учреждений. Предполагаемые результаты РСОКО:

Ивановская область