1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009
Интернет-технологии Для активизации внедрения Интернет – технологий в учебный процесс был создан Центр дистанционного обучения. Целью нашей работы является организация дистанционного обучения в университете. Для достижения поставленной цели необходимо было построить информационную образовательную среду: разработать информационно-образовательный сайт; создать учебно-методическое обеспечение и разместить его на образовательном сайте.
Первые результаты В университете создан информационно- образовательный сайт, где размещены сетевые курсы по всем дисциплинам для студентов с 1-ого по 4-ый курсы специальностей «Автоматизированные системы обработки информации» и «Автоматизированные электроприводы», а также 1-го курса специальности «Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов». На базе представленных преподавателями университета электронных УМК разработаны сетевые курсы по 70 дисциплинам и 6 электронных учебников. Всего на сайте размещено 410 единиц учебно- методических материалов.
Сетевые курсы по дисциплинам – основа ИОС Типичная структура сетевого курса: курс лекций, представленный в виде гипертекста либо присоединенного файла; контрольные работы; методические указания по выполнению курсового и дипломного проектирования, лабораторных и практических работ; вопросы, выносимые на экзамен, и тесты.
Сетевые курсы по дисциплинам – основа ИОС
Электронный учебник
Интернет -ресурсы На странице раздела размещены адреса сайтов в сети Интернет, объединённые по категориям: «Образовательные ресурсы» - ссылки на образовательные порталы и ресурсы, посвящённые различным аспектам образования; «Научные ресурсы» - полнотекстовые и библиографические ресурсы в помощь научной деятельности; «Тематические коллекции» - ссылки систематизированы по отраслям знаний, приоритет отдан ресурсам по специальностям университета; Крупнейшие библиотеки Беларуси, России, Библиотеки ВУЗов; «Периодика в сети» - электронные версии периодических изданий - как полнотекстовых, так и библиографических; «Поисковые системы» - ссылки на наиболее популярные поисковые машины Интернет – белорусские, российские, и дальнего зарубежья.
Технологии дистанционного обучения Необходимым условием реализации дистанционных технологий обучения является: Организация консультаций в режимах on-line и off- line (чат, форум, электронная почта) с помощью программ ICQ, Skype и др. Организация контроля знаний в сети Интернет и компьютерных классах университета.
Технологии дистанционного обучения Необходимый комплекс технологий, который мог бы в полной мере обеспечить весь процесс дистанционного обучения представлен на схеме.
Технологии дистанционного обучения Необходимый комплекс технологий, который мог бы в полной мере обеспечить весь процесс дистанционного обучения: Электронные учебники и сетевые курсы по дисциплинам. Получение консультаций в on-line режиме (чат, форум, электронная почта). Проверка знаний ( выполнение контрольных работ, тестовые опросы с помощью тестирующих систем). Контроль успеваемости (электронный журнал успеваемости группы). Управление процессом обучения (администрирование системы дистанционного обучения).
Нормативно-правовые документы, сопровождающие образовательный процесс Нормы времени на педагогическую работу по дистанционной форме обучения Положение о дистанционном обучении в Белорусско- российском университете
Благодарю за внимание! В.В.Хомченко, ЦДО БРУ Могилев, 2009г.