Страховая медицина: рейтинг качества Алексей Янин руководитель направления рейтингов страховых компаний 225-34-44 доб. 628 janin@raexpert.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страховая медицина: рейтинг качества Алексей Янин ведущий эксперт отдела рейтингов страховых компаний доб. 628
Advertisements

Медицинское страхование в России: путь к качественной медицине 5 марта 2013 года Наталья Данзурун, Заместитель руководителя отдела рейтингов страховых.
Реальные показатели страхового рынка Алексей Янин ведущий эксперт отдела рейтингов страховых компаний.
Российский перестраховочный рынок: скрытое развитие Алексей Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА»
Кредитование малого и среднего бизнеса в России: тотальный банкинг апрель 2013 Самиев Павел, Заместитель генерального директора, Рейтинговое Агентство.
1 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
© Рейтинговое агентство «Эксперт РА» тел.: (095) , Рынок финансовых услуг малому бизнесу в России Павел Самиев Руководитель отдела.
Современные тенденции на рынке корпоративного страхования жизни На примере опыта Ингосстраха Презентация на конференции «Долгосрочное страхование жизни.
Перспективы страхового рынка Алексей Янин, Управляющий директор, страховые рейтинги Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА)
"Рынок банкострахования в 2016 году: ещё больше жизни"
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
© Рейтинговое агентство "Эксперт РА" тел.: (095) Реальная структура страхового рынка России Ирина Рудых руководитель отдела.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
Рынок факторинга : измениться, чтобы выжить Ирина Велиева, Руководитель службы рейтингов кредитных институтов, «Эксперт РА» май 2009.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
Реформа медицинского страхования: КАК ОЗДОРОВИТЬ СИСТЕМУ? Алексей Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний (495) *1628
Банковский сектор в : неоправданная нервозность Станислав Волков Руководитель отдела рейтингов кредитных институтов Рейтинговое агентство «Эксперт.
1 Symbol-Marketing, 2009 SYMBOL-MARKETING Рынок платной стоматологии Москвы.
Российский рынок факторинга в I полугодии 2007 года: подготовка к очередному рывку.
Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
Транксрипт:

Страховая медицина: рейтинг качества Алексей Янин руководитель направления рейтингов страховых компаний доб. 628

Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Источник информации: опрос 30-ти ведущих страховых компаний, лидирующих на рынке ДМС Москвы Категории медицинских услуг: -поликлиническое обслуживание для взрослых, -поликлиническое обслуживание для детей, -стационарное обслуживание для взрослых, -стационарное обслуживание для детей.

Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Составляющие рейтинга: - Сервис (1 - низкое качество; 5 – высокое качество); - Качество оборудования (1 – низкое качество; 5 – высокое качество); - Профессионализм персонала (1 – низкий профессионализм; 5 – высокий профессионализм); - Стоимость лечения (1 – высокая стоимость; 5 – низкая стоимость).

Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Средние оценки экспертов Сервис Качество оборудован ия Профессион а-лизм персонала Стоимость услуг Поликлиники - взрослые3,333,623,482,26 Поликлиники - детские3,323,573,702,34 Стационары - взрослые3,283,613,412,18 Стационары - детские3,313,673,732,30 Источник: Эксперт РА

Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Итоговые показатели рейтинга: 1.Индекс качества обслуживания (сумма средних оценок по показателям сервиса, качества оборудования и профессионализма персонала) 2.Итоговый индекс «цена + качество» (сумма индекса качества обслуживания и утроенного индекса стоимости услуг)

Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Результаты рейтингования показали практически полное отсутствие корреляции между оценками качества лечения и стоимости услуг С 2001 года происходит постоянное снижение субъективной оценки качества медицинских услуг со стороны представителей страховых компаний

Рынок ДМС в 2006 году – замедление роста? Совокупные взносы52,2 млрд. руб. Прирост за 2006 год +14,2% Темп прироста в целом по рынку снизился (в 2005 году этот показатель составлял 17,6%, в 2004 – 25%) Совокупные выплаты41,1 млрд. руб. Прирост за 2005 год+16,4%

Показатели лидеров: +20% Показатели 20-ти крупнейших страховщиков ДМС, млрд. руб взносы20,028,133,6 выплаты16,320,127,0 Источник: Эксперт РА

Рост концентрации Доля рынка ДМС 20-ти крупнейших компаний, % взносы51,461,564,4 выплаты52,456,965,8 Источник: Эксперт РА

Причины замедления 1.Сокращение объемов нерискового ДМС 2.Уход с рынка ДМС значительного числа небольших страховщиков Несмотря на замедление роста показателей в целом по рынку, основное «ядро» рынка ДМС – 20-ть крупнейших компаний – растет опережающими темпами Увеличение спроса на классическое рисковое ДМС вытесняет псевдостраховые операции с рынка, способствуя его здоровому развитию. Все больше страховых компаний начинают зарабатывать, занимаясь страхованием, а не получая комиссионные от обслуживания схем.

Составляющие роста Увеличение числа застрахованных Рост цен на медицинское обслуживание

Лидеры рынка ДМС в 2006 г.

Лидеры рынка ДМС в 1-ом полугодии 2007 г.

Структура рынка ДМС Корпоративные клиенты 90% взносов Физические лица 10% взносов

Причины преобладания корпоративного ДМС Убыточность по корпоративному ДМС значительно ниже, чем по договорам ДМС с физлицами: –порядка 90% физических лиц оформляют договор ДМС уже после возникновения проблем со здоровьем –при работе с корпоративными клиентами происходит равномерное распределение рисков – здоровые платят за больных Как следствие, цены на индивидуальные программы ДМС значительно выше, чем на корпоративные пакеты.

Факторы, способствующие развитию ДМС в России Рост платежеспособного спроса со стороны населения, формирование среднего класса Рост социальной ответственности бизнеса Повышение заинтересованности в здоровье сотрудников в условиях дефицита трудовых ресурсов

Факторы, сдерживающие развитие ДМС в России Низкие доходы значительной части населения Недостаточная информированность населения о программах ДМС Спрос со стороны организаций ограничен законодательно На себестоимость разрешено относить лишь взносы в размере не более 3% фонда оплаты труда Не решена проблема дублирования ДМС и ОМС Со стороны спроса

Факторы, сдерживающие развитие ДМС в России Нехватка современных медицинских учреждений, особенно в регионах Распространение «серой» оплаты медицинских услуг Постоянный рост стоимости лечения, не сопровождающийся повышением качества оказываемых услуг Отсутствие во многих случаях принципиальных различий в качестве и стоимости оказываемых услуг при лечении по программам ДМС и непосредственном обращении в медицинское учреждение Конфликт интересов между ЛПУ и страховой компанией Со стороны предложения

Полноценное развитие ДМС в России возможно только при комплексном подходе к решению как проблем со стороны спроса, так и со стороны предложения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Алексей Янин руководитель направления рейтингов страховых компаний доб. 628