Страховая медицина: рейтинг качества Алексей Янин руководитель направления рейтингов страховых компаний доб. 628
Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Источник информации: опрос 30-ти ведущих страховых компаний, лидирующих на рынке ДМС Москвы Категории медицинских услуг: -поликлиническое обслуживание для взрослых, -поликлиническое обслуживание для детей, -стационарное обслуживание для взрослых, -стационарное обслуживание для детей.
Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Составляющие рейтинга: - Сервис (1 - низкое качество; 5 – высокое качество); - Качество оборудования (1 – низкое качество; 5 – высокое качество); - Профессионализм персонала (1 – низкий профессионализм; 5 – высокий профессионализм); - Стоимость лечения (1 – высокая стоимость; 5 – низкая стоимость).
Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Средние оценки экспертов Сервис Качество оборудован ия Профессион а-лизм персонала Стоимость услуг Поликлиники - взрослые3,333,623,482,26 Поликлиники - детские3,323,573,702,34 Стационары - взрослые3,283,613,412,18 Стационары - детские3,313,673,732,30 Источник: Эксперт РА
Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Итоговые показатели рейтинга: 1.Индекс качества обслуживания (сумма средних оценок по показателям сервиса, качества оборудования и профессионализма персонала) 2.Итоговый индекс «цена + качество» (сумма индекса качества обслуживания и утроенного индекса стоимости услуг)
Рейтинг качества услуг медицинских учреждений Результаты рейтингования показали практически полное отсутствие корреляции между оценками качества лечения и стоимости услуг С 2001 года происходит постоянное снижение субъективной оценки качества медицинских услуг со стороны представителей страховых компаний
Рынок ДМС в 2006 году – замедление роста? Совокупные взносы52,2 млрд. руб. Прирост за 2006 год +14,2% Темп прироста в целом по рынку снизился (в 2005 году этот показатель составлял 17,6%, в 2004 – 25%) Совокупные выплаты41,1 млрд. руб. Прирост за 2005 год+16,4%
Показатели лидеров: +20% Показатели 20-ти крупнейших страховщиков ДМС, млрд. руб взносы20,028,133,6 выплаты16,320,127,0 Источник: Эксперт РА
Рост концентрации Доля рынка ДМС 20-ти крупнейших компаний, % взносы51,461,564,4 выплаты52,456,965,8 Источник: Эксперт РА
Причины замедления 1.Сокращение объемов нерискового ДМС 2.Уход с рынка ДМС значительного числа небольших страховщиков Несмотря на замедление роста показателей в целом по рынку, основное «ядро» рынка ДМС – 20-ть крупнейших компаний – растет опережающими темпами Увеличение спроса на классическое рисковое ДМС вытесняет псевдостраховые операции с рынка, способствуя его здоровому развитию. Все больше страховых компаний начинают зарабатывать, занимаясь страхованием, а не получая комиссионные от обслуживания схем.
Составляющие роста Увеличение числа застрахованных Рост цен на медицинское обслуживание
Лидеры рынка ДМС в 2006 г.
Лидеры рынка ДМС в 1-ом полугодии 2007 г.
Структура рынка ДМС Корпоративные клиенты 90% взносов Физические лица 10% взносов
Причины преобладания корпоративного ДМС Убыточность по корпоративному ДМС значительно ниже, чем по договорам ДМС с физлицами: –порядка 90% физических лиц оформляют договор ДМС уже после возникновения проблем со здоровьем –при работе с корпоративными клиентами происходит равномерное распределение рисков – здоровые платят за больных Как следствие, цены на индивидуальные программы ДМС значительно выше, чем на корпоративные пакеты.
Факторы, способствующие развитию ДМС в России Рост платежеспособного спроса со стороны населения, формирование среднего класса Рост социальной ответственности бизнеса Повышение заинтересованности в здоровье сотрудников в условиях дефицита трудовых ресурсов
Факторы, сдерживающие развитие ДМС в России Низкие доходы значительной части населения Недостаточная информированность населения о программах ДМС Спрос со стороны организаций ограничен законодательно На себестоимость разрешено относить лишь взносы в размере не более 3% фонда оплаты труда Не решена проблема дублирования ДМС и ОМС Со стороны спроса
Факторы, сдерживающие развитие ДМС в России Нехватка современных медицинских учреждений, особенно в регионах Распространение «серой» оплаты медицинских услуг Постоянный рост стоимости лечения, не сопровождающийся повышением качества оказываемых услуг Отсутствие во многих случаях принципиальных различий в качестве и стоимости оказываемых услуг при лечении по программам ДМС и непосредственном обращении в медицинское учреждение Конфликт интересов между ЛПУ и страховой компанией Со стороны предложения
Полноценное развитие ДМС в России возможно только при комплексном подходе к решению как проблем со стороны спроса, так и со стороны предложения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Алексей Янин руководитель направления рейтингов страховых компаний доб. 628