Дифференцированное обучение математике через экологические проблемы планеты
Школа 354 им. Д.М. Карбышева с углубленным изучением математики и биологии
Учитель математики
Цель: Знакомство учащихся с методом математического моделирования, демонстрация применения метода математического моделирования для решения экологических задач, установление и констатация связи наук математика-экология, повышение уровня экологической грамотности учащихся, воспитание умения здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения, воспитание ответственности за последствия реализации принятых решений.
Задачи: формирование гуманистического и экологического мировоззрения, воспитание рационального отношения к природе и взаимодействия с окружающей средой, предвосхищающие адаптацию к прогнозируемым условиям экологической реальности; способствовать общекультурному развитию личности, формированию мировоззрения ученика, его стремлению к познанию и самосовершенствованию.
Школа личностно-ориентированного содержания образования Школа воспитания в развивающей среде Школа – лаборатория экспериментальной деятельности Школа сотрудничества Школа информатизации
Экологическое образование в столичном мегаполисе Экологическое образование для устойчивого развития Реализуется воспитание экологической культуры. Экологическое образование - обязательное, непрерывное и системное и выполняет интегративную роль во всей системе общего среднего образования
Формы и методы работы
Методы работы Исследовательский ;Исследовательский ; работа с учебником, справочной литературой;работа с учебником, справочной литературой; частично – поисковый;частично – поисковый; метод проектов.метод проектов.
Дальтон - задания Интегрированные уроки Проекты по экологии Практикум по решению задач Дальтон - уроки Создание базы заданий Экологическая практика Экологический мониторинг Интегрированные уроки Научно- Практические конференции II ступень III ступень Практикум по решению задач
Дальтон – задание 7 класс Тема: «Сохранение природных ресурсов планеты» ( через практическую работу по энергосбережению в доме) Ознакомиться с проблемой экономии природных ресурсов, в частности энергетических; провести измерения затрат электроэнергии в своей квартире в течении недели; построить диаграммы потребления по дням недели; построить график; обсудить на семейном совете, продумать меры экономии электроэнергии; повторные измерения в течении недели; построение диаграммы, графика; сравнение диаграмм, анализ эффективности разработанных мер; отбор лучшего решения выработанного в группе; представление комплекса мер, разработанных участниками группы; работа с классом, систематизация, обобщение мер, представленных группами; доложить на родительском собрании, создать листовку, призывающую экономить электроэнергию с целью сохранения природы и ее ресурсов.
Средняя общеобразовательная школа 354 им. Д. М. Карбышева с углубленным изучением математики и предметов естественно-научного цикла. Проектная работа по экологии: Руководитель проекта: учитель математики Лодзь О. В
Выступление учащихся на Карбышевских чтениях
Интегрированный урок Выполнение Дальтон - заданий
Экологический мониторинг
Перспективы дальнейшей деятельности: Создание элективного курса: «Проблемы экологии на уроках математики». Формирование и систематизация базы Дальтон – заданий для учащихся 5-9 классов. Разработка уроков по теме: «Применение основ математического анализа для решения задач биологии, химии, медицины».
Достигнутые результаты: 2006 г. – Преображенский Владимир, участник конференции «Шаг в будущее» МГТУ им. Баумана ( экологический проект); 2007 г. – Корнаков Николай, победитель Всероссийской олимпиады по экологии; 2007 г. Бажинова Анна, поощрительный диплом Всероссийской олимпиады по экологии.
Главная задача обучения математике в школе – учить молодых людей мыслить. Дьёрдь Пойа