Инновационная площадка УрО РАО «Трехуровневая модель повышения профессиональной компетенции педагогов гимназии» МОУ гимназия 176
Проблемное поле –В школе «повышенного статуса» требования к профессиональной компетенции педагогов должны быть выше тех, что определяются типовыми требованиями –Переход к деятельностным педагогическим технологиям и интегративному, надпредметному подходу требует от педагога новых профессиональных компетенций –Образовался «вакуум знаний» у учителей- стажистов в области педагогических и информационных технологий
Проблемное поле –Современный объем информации из различных областей знаний, профессионально необходимый учителю, требует от него навыков анализа и систематизации такой информации –Большая часть учителей отдалена территориально и технически от получения и обработки информации –Библиотечные ресурсы устарели и недостаточно пополняются в части научной, научно- методической литературы
Цель проекта Создание системы повышения профессиональной компетенции педагогов в образовательном учреждении на основе использования проектной и коммуникационно-информационных технологий Создание системы повышения профессиональной компетенции педагогов в образовательном учреждении на основе использования проектной и коммуникационно-информационных технологий
Задачи проекта Определить форму, содержание системы повышения профессиональной компетенции Определить форму, содержание системы повышения профессиональной компетенции Подготовить специалистов-тьюторов для отдельных блоков системы профессиональной компетенции Подготовить специалистов-тьюторов для отдельных блоков системы профессиональной компетенции Создать информационный центр, объединяющий библиотеку, школьный Интернет-Центр, школьный методический кабинет для решения задач повышения профессиональной компетенции педагогов Создать информационный центр, объединяющий библиотеку, школьный Интернет-Центр, школьный методический кабинет для решения задач повышения профессиональной компетенции педагогов Определить основные направления научно- исследовательской деятельности педагогов- исследователей Определить основные направления научно- исследовательской деятельности педагогов- исследователей
Трехуровневая модель ППКП Базовый инвариантный уровень (для всех педагогов гимназии) Базовый инвариантный уровень (для всех педагогов гимназии) Продвинутый уровень (для педагогов, участвующих в образовательных проектах гимназии и ведущих инновационную деятельность) Продвинутый уровень (для педагогов, участвующих в образовательных проектах гимназии и ведущих инновационную деятельность) Высокий уровень (для педагогов- исследователей) Высокий уровень (для педагогов- исследователей)
Планируемый результат Наличие достаточных информационных ресурсов на различных носителях, подготовка группы учителей-экспериментаторов и существование внутришкольной системы повышения профессиональной компетенции позволит получить качественно новый уровень обучения в гимназии Наличие достаточных информационных ресурсов на различных носителях, подготовка группы учителей-экспериментаторов и существование внутришкольной системы повышения профессиональной компетенции позволит получить качественно новый уровень обучения в гимназии
Результативность проекта Программа «Основы социокультурного системного подхода в образовании. Проект «Урал. Человек. Истоки» (122 часа) Программа «Информационная культура педагога» (базовый уровень) (90 часов) Программа «Информационная культура педагога» (продвинутый уровень) (90 часов) Программа «Подготовка учителей иностранного языка к сдаче экзамена TKT» (24 часа)
Результативность проекта
Семинар «Особенности научно- исследовательской деятельности школьников, обучающихся по гуманитарному профилю» Семинар «Особенности научно- исследовательской деятельности школьников, обучающихся по гуманитарному профилю» Педагогические чтения (совместно с представителями ИРРО) по итогам освоения курса «Основы социокультурного системного подхода в образовании. Проект «Урал. Человек. Истоки» Педагогические чтения (совместно с представителями ИРРО) по итогам освоения курса «Основы социокультурного системного подхода в образовании. Проект «Урал. Человек. Истоки»
Результативность проекта Гончаров Алексей ВячеславовичУчитель историиИстория Урала в рамках Истории России Городищенская Марина Юрьевна Козлова Светлана Анатольевна Макарова Тамара Ивановна Кафедра иностранных языков Родные просторы (гимназическая практика гидов-переводчиков) Пиджакова Ольга ГригорьевнаЗаместитель директора по УВР Реализация УЧИ в образовательном пространстве начальной школы Прокина Галина МихайловнаУчитель астрономии Взаимодействие с социумом. Организация и проведение экскурсий на Кауровскую обсерваторию Пуртова Наталья ВладимировнаЗаместитель директора по УВР Учебный проект «Великая Отечественная война. На нашу долю выпал трудный век» Шукшина Татьяна АнатольевнаЗаместитель директора по ВР Реализация форм, методов и технологий УЧИ в воспитательном процессе на базе школьного летнего лагеря Столярова Елена ВикторовнаДиректорПроект духовно-нравственного воспитания «Возрождение»
Результативность проекта Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте: Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте: «От Истоков к истокам»: Сборник педагогических проектов по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений / Редактор и составитель Сипко Т.П., учитель МОУ гимназии 176. – Екатеринбург: ГОУ ДПО «ИРРО», МОУ гимназия 176, – 192 с.
Результативность проекта ФИО педагога- исследователя Квалификационная категория, ученая степень, звание Тема работы Кошкина Рита Владимировна Высшая квалификационная категория, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук Познавательно деятельностные технологии обучения грамотному письму в старших классах Соняк Людмила Семеновна Высшая квалификационная категория, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук Школьный театр: развитие коммуникативных речевых умений ребенка в разновозрастных группах Столярова Елена Викторовна Высшая квалификационная категория, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук Создание эффективной модели взаимодействия школы и социокультурной среды
Результативность проекта Определены форма и содержание системы повышения профессиональной компетенции: основным способом функционирования системы избрана проектная технология, решаемой педагогическим коллективом проблемой – изменение содержания образования в профильных классах, изменения в организации учебного и научно-исследовательского процесса Определены форма и содержание системы повышения профессиональной компетенции: основным способом функционирования системы избрана проектная технология, решаемой педагогическим коллективом проблемой – изменение содержания образования в профильных классах, изменения в организации учебного и научно-исследовательского процесса Подготовлены специалисты-тьюторы для отдельных блоков системы профессиональной компетенции Подготовлены специалисты-тьюторы для отдельных блоков системы профессиональной компетенции Созданы информационный центр, объединяющий библиотеку, школьный Интернет-Центр (руководитель Сипко Т.П.), школьный методический кабинет для решения задач повышения профессиональной компетенции педагогов (руководитель Пуртова Н.В.) Созданы информационный центр, объединяющий библиотеку, школьный Интернет-Центр (руководитель Сипко Т.П.), школьный методический кабинет для решения задач повышения профессиональной компетенции педагогов (руководитель Пуртова Н.В.)
Ключевые направления развития общего образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников Здоровье школьников